«Это несправедливо». Автобусные перевозчики жалуются на двойной дорожный сбор

Частные автобусные перевозчики дважды в год проходят техосмотр, поэтому платят дорожный сбор в двойном размере.

Ассоциация автобусных перевозчиков (ААП), которая объединяет индивидуальных предпринимателей и частные компании, обратилась в госорганы с предложением пересмотреть порядок уплаты дорожного сбора для владельцев автобусов, которые занимаются перевозкой пассажиров в нерегулярном сообщении.

Фото arendazala.by

В Беларуси уплата дорожного сбора привязана к прохождению техосмотра. А поскольку автобусные перевозчики, по закону, должны проходить техосмотр дважды в год, то вынуждены платить дорожный сбор в двойном размере.

В среднем за год набегает сумма в 1200 рублей за один автобус.

При этом, отметили в ААП, государственные перевозчики, которые работают в регулярном сообщении, вообще освобождены от уплаты дорожного сбора, а владельцы грузовиков, которые весят как автобусы либо тяжелее их, платят пошлину один раз в год.

«Получается некоторая несправедливость. Мы платим в два раза больше, чем все остальные, хотя дороги используем ровно столько же, сколько и другие перевозчики», — отметил в комментарии для Naviny.by председатель ААП Александр Игнаткович.

По мнению Ассоциации, сложившаяся ситуация не способствует развитию в Беларуси равных и комфортных условий для перевозчиков в регулярном и нерегулярном сообщении.

«На наш взгляд, помимо массы транспортного средства, целесообразно также учитывать частоту прохождения техосмотра, либо отвязать уплату сбора от последнего, также возможно применение льготы в размере 50% для категорий транспортных средств, которые проходят техосмотр дважды в год», — сказано в письме в адрес Министерства финансов.

В ААП рассказали, что раньше пошлину в двойном размере платили также перевозчики опасных грузов, поскольку они также дважды в год проходят техосмотр. Но впоследствии для них применили понижающих коэффициент 0,5 при тех же условиях прохождения техосмотра.

«Поэтому и в отношении автобусов целесообразно будет применять понижающий коэффициент, ведь двойную нагрузку на дороги транспортные средства не оказывают», — сказано в письме ААП в Министерство транспорта и коммуникаций.

Минтранс пока не дал ответ автобусным перевозчикам. Минфин же не поддержал их предложение.

В письме за подписью заместителя министра Дмитрия Кийко сказано, что тарифы на городские и пригородные перевозки в регулярном сообщении регулируются местными властями и субсидируются из бюджета, поэтому перевозчики транспортом общего пользования освобождены от уплаты дорожного сбора. Речь, по сути, идет о государственных автопарках.

В свою очередь, отметил замминистра, тарифы на автомобильные перевозки в нерегулярном сообщении не регулируются и формируются с учетом покрытия всех затрат перевозчиков, в том числе уплаченной пошлины.

По сути, Минфин предложил автобусным перевозчикам включать расходы по уплате дорожного сбора в тарифы на перевозки.

Александр Игнаткович отметил, что уплата пошлины и так включена в расходы автобусных перевозчиков, поэтому для них «Америку не открыли».

Ассоциация намерена добиваться пересмотра условий уплаты дорожного сбора и обратиться в другие госорганы. «Нам бы не хотелось оставлять это так», — отметил председатель ААП.