В год президентских выборов в Беларуси могут вырасти цены на проезд

В регионах последний раз талончик дорожал почти год назад, в Минске — два года назад.

В следующем году в Беларуси могут вырасти цены на проезд в общественном транспорте.

Тарифы на проезд планировали увеличить в конце этого года, но это могло бы разогнать инфляцию, которую по итогам года хотят удержать в районе 5%, рассказал Naviny.by собеседник в госорганах, знакомый с ситуацией.

По этой причине повышение стоимости проезда в общественном транспорте перенесли на следующий год. Произойдет ли это до или после президентских выборов, собеседник затруднился ответить.

Косвенно о планах по повышению тарифов на проезд может свидетельствовать информация из проекта бюджета на 2020 год, который опубликовала депутат Анна Канопацкая.

В Беларуси часть затрат на оказание услуг городского пассажирского транспорта общего пользования субсидируется транспортным организациям из бюджета.

Согласно проекту бюджета, в 2020 году на субсидирование услуг пассажирского транспорта предусмотрено 292,5 млн рублей. Это на 6,4% меньше, чем в 2019 году (315,1 млн рублей).

Изменится и доля субсидирования затрат по конкретным видам пассажирских перевозок общественным транспортом.

Доля субсидирования затрат по видам перевозок

 

2019

2020

городские автобусные

20% в областях

40% в Минске

20% в областях

30% в Минске

пригородные автобусные

40%

45%

городские электрическим транспортом

40%

35%

метрополитеном

25%

10%

Снижение уровня субсидирования может быть связано как со снижением затрат транспортных организаций, так и с увеличением доли возмещения затрат населением. В последнем случае, по сути, речь идет об увеличении стоимости проезда.

В Беларуси регулированием тарифов на городские и пригородные перевозки пассажиров занимаются облисполкомы и Минский горисполком по согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли. Это ведомство, как координатор, осуществляет сбор, анализ и оценку обоснованности предложений местных властей по увеличению тарифов и в дальнейшем выносит предложения на Комиссию по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете министров.

«Решения об изменении тарифов будут приниматься с учетом глубокого анализа обоснованности такого повышения в тесной увязке с принимаемыми транспортными предприятиями действенными мерами по экономии затрат, а также с учетом выполнения установленных параметров прогноза социально-экономического развития, в том числе и по уровню инфляции, динамики реальных доходов населения и др.», — сообщили в МАРТ.

В беседе с Naviny.by первый заместитель министра Иван Вежновец не подтвердил, но и не опроверг планы по повышению стоимости проезда в следующем году.

«У нас есть определенная процедура. К нам обращаются регуляторы, которыми являются облисполкомы и Мингорисполком. Мы смотрим на обоснованность, уровень доходов населения, инфляцию и так далее и, учитывая все эти факторы, принимаем решение. Исходя из всех этих подходов мы будем действовать и в следующем году. Пока подтвердить, что будет или не будет рост тарифов, я не могу», — сообщил первый замминистра.

В регионах последний раз цены на проезд повышались в декабре 2018 года. Тогда стоимость поездки на городском транспорте выросла на 5 копеек — до 55 копеек. В Минске стоимость проезда последний раз повышалась в ноябре 2017 года: на 5 копеек — до 60 копеек на наземном транспорте и до 65 копеек на метро.

О повышении цен с нового года говорили и многие кандидаты в депутаты Палаты представителей во время дебатов, организованных сайтом Naviny.by: