У Coca-Cola в Беларуси грандиозные планы

Компания увеличит объем инвестиций и продолжит поддержку социальных, экологических, образовательных и спонсорских проектов.

Компания Coca-Cola намерена значительно увеличить объем инвестиций в следующем году, а также поддерживать экологические, социальные, образовательные и благотворительные проекты.

Об этом на пресс-коференции в Минске по итогам работы за 2018 год рассказало руководство белорусского подразделения крупнейшей американской компании.

 

Грандиозные планы

В этом году компания Coca-Cola празднует 25-летие бизнеса в Беларуси, напомнил в приветственном слове генеральный директор «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» Александр Денисов.

«Это эпохальная дата. За эти 25 лет мы принесли новое дыхание и ритм на рынок безалкогольной продукции. Coca-Cola был самым первым и самым большим иностранным инвестором в Беларуси. Компания инвестировала колоссальные средства в строительство собственных производственных мощностей», — отметил топ-менеджер.

Александр Денисов

Завод Coca-Cola в Колядичах появился в 1997 году. Сейчас филиалы компании охватывают всю территорию страны: каждый областной центр, а также Барановичи и Бобруйск. Предприятие производит и реализует газированные, негазированные и энергетические напитки, питьевую воду, соки и сокосодержащие продукты.

За четверть века накопленный объем прямых иностранных инвестиций компании на конец прошлого года составил 97,2 млн долларов. В 2018 году объем инвестиций составил 2,2 млн долларов. По итогам этого года инвестиции компании ожидаются на уровне 4,5 млн долларов.

«В следующем году у нас грандиозные планы, в том числе инвестиционные. Мы собираемся увеличить капитальные инвестиции в наш бизнес на 20-30% по сравнению с этим годом. Мы собираемся модернизировать наше производство. Мы собираемся развивать наши возможности в области логистики. И, естественно, мы собираемся инвестировать больше в развитие тех сервисов, которые мы предоставляем нашим партнерам, коллегам из организаций торговли», — рассказал Александр Денисов.

 

Влияние на экономику

К юбилею компания провела исследование о роли системы Coca-Cola в экономическом развитии Беларуси. Так, общий вклад в производство продуктов питания, напитков и табачных изделий за прошлый год составил 1,1%, в Минской области — 6%.

«Это достаточно существенно. При этом если мы были в другой области, то у нас были бы другие показатели, потому что там нет “Беларуськалия” — супердрайвера, с которым тяжело сравниться», — подчеркнул первый заместитель генерального директора «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» Андрей Рощупкин.

Андрей Рощупкин

По его словам, компания является добросвестным налогоплательщиком. Объем платежей системы Coca-Cola в консолидированный бюджет за 2018 го вырос на 39% и составил 41,7 млн рублей. Перечисления в фонд социальной защиты населения выросли на 22,7% — до 5,4 млн рублей.

На предприятии работает 754 человека. Размер средней заработной платы за 2018 год составил 1812,78 рубля в месяц. Уровень зарплаты более чем на 86% превысил общее значение по стране и на 93% в пищевой промышленности.

В целом деятельность системы Coca-Cola за счет прямого и косвенного эффекта обеспечил 0,25% от ВВП Беларуси за 2018 год.

 

Социальная ответственность

Наравне с вкладом в экономику Coca-Cola в Беларуси реализует значимые социальные, экологические, образовательные и спонсорские проекты.

Непосредственно косвенный вклад компании в ВВП Беларуси составляет 192 млн долларов, где 0,5 млн рублей генерируется в результате благотворительной деятельности.

Среди реализуемых инициатив в компании назвали проект «Спасем Ельню вместе!» по восстановлению одного из самых больших верховых болот в Европе, проведение на постоянной основе республиканских акций по сбору мусора. В следующем году «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» продолжит работу по четырем социально-экологическим направлениям.

«Мы присоединились к проекту ПРООН, который как раз направлен на выработку мер, в том числе по улучшению сбора мусора. Мы профинансируем ту часть, которая ответит на вопрос по морфологии мусора и как им управлять. У нас также в достаточно серьезной степени проработки проект почти на 400 тысяч долларов. Он будет реализован в Каменецком районе и направлен на сбор и переработку ПЭТ», — рассказал Андрей Рощупкин.

По его словам, «в Министерстве ЖКХ есть понимание, что нужно сделать эксперимент по депозитной системе сбора тары, и мы готовы софинансировать создание модели этой системы».

Помимо этого компания вкладывается в бизнес-образование молодежи через программу развития Youth Empowered, которая направлена на развитие деловых навыков и изучение инструментов для личностного роста.

«Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» также давно сотрудничает с Белорусским детским фондом. С 2012 года поддерживается проведение двух реабилитационно-оздоровительных смен для детей «Веселые сердечки» и «Радуга надежды». Их участники — онкологически больные дети, а также дети, перенесшие сложнейшие операции на сердце. К

роме того компания проводит вместе с фондом благотворительную акцию «Наши сердца больным детям». Каждый год в канун Рождества и Нового года компания поздравляет детей, которые по разным причинам вынуждены встречать зимние праздники в больничных палатах.