Электромобили оставят без работы сотни тысяч немцев

Из-за развития электромобилестроительства в Германии сотни тысяч рабочих могут потерять свои места.

Фото pixabay.com

По мнению экспертов группы Nationale Plattform Zukunft der Mobilität, чей доклад приводит Handelsblatt, в настоящее время есть два варианта развития германского автомобильного рынка.

В одном из них до 88 тысяч человек, занятых на производстве двигателей и коробок передач, могут лишиться своих рабочих мест к 2030 году. При пессимистичном сценарии «кусок хлеба» потеряют 410 тысяч человек.

Этот сценарий построен на основе оценки Нюрнбергского института изучения рынка труда (IAB). Электромоторы реже требуют обслуживания и состоят из меньшего числа компонентов, чем двигатели внутреннего сгорания, объясняют специалисты.

Кроме того, их производство отличается высокой степенью автоматизации, поэтому даже увеличение объемов выпуска электромобилей не создаст аналогичное количество новых рабочих мест, добавляет немецкий физик и бывший член правления компании SAP Хеннинг Кагерман.

По его мнению, необходимы открытые вакансии в смежных отраслях.

В то же время Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA) предостерегло от пессимизма, назвав подобный сценарий «нереалистичным».

А профсоюзный лидер металлургов IG Metall Йорг Хофман призвал компании озаботиться стратегическим планированием в кадровой сфере, чтобы свести к минимуму сокращения персонала.

Напомним, немецкие власти готовы сделать приобретение гражданами ФРГ электромобилей доступней и привлекательнее.

В этой связи, существующие сейчас в стране субсидии на покупку электромобилей, стоимость по каталогу которых не превышает 40 тысяч евро, вырастут с четырех до шести тысяч евро. На гибридные модели будет распространяться доплата от государства в размере 4,5 тысячи евро вместо нынешних 3 тысяч.

Изначально доплаты на автомобили на электротяге были введены в Германии около трех лет назад. Ожидается, что срок предоставления скидок на покупку электромобилей и авто с гибридным приводом будет продлен до 2025 года (до сих пор предполагалось, что он истечет уже в 2020 году).