Лукашенко не нужна политика в Министерстве обороны

Центр тяжести военной политики смещается из Минобороны в Совбез.

Центр тяжести военной политики Беларуси смещается из Министерства обороны в Совет безопасности.

Такое мнение высказал военный эксперт Александр Алесин, комментируя БелаПАН назначение министром обороны Виктора Хренина, а государственным секретарем Совбеза — прежнего главу военного ведомства Андрея Равкова.

Андрей Равков Виктор Хренин

По словам Алесина, в прежней должности командующего Западным оперативным командованием Сухопутных войск Вооруженных сил генерал-майор Хренин «ничем не отметился».

«И это, может быть, даже хорошо, с точки зрения Лукашенко, что он ничем не отмечен, не засветился в каких-то политических и прочих тусовках, — сказал Алесин. — Хренин был, так сказать, исполнительным человеком, выполнял свои обязанности от и до. Лукашенко уже сказал, что назначает людей “от земли”. Ему теперь нужны на этой должности исполнители, которые бы четко проводили его линию. Ему не нужен там политик, ему нужен четкий военный человек, который бы исполнял то, что от него требуется».

По мнению эксперта, у Хренина «не будет никакой политики в Министерстве обороны», поскольку военное ведомство теперь станет «чисто командно-распорядительным органом, который проводит волю главнокомандующего».

Задачи по подготовке проектов решений в военной сфере и контролю за их выполнением, считает Алесин, теперь перейдут к Совету безопасности, секретариат которого возглавил прежний министр обороны генерал-лейтенант Андрей Равков.

Его назначение, как считает Алесин, является своего рода «шагом навстречу Российской Федерации».

«Учитывая, что сейчас [бывший премьер-министр РФ Дмитрий] Медведев будет занимать примерно такую же должность, адекватную нашему госсекретарю Совета безопасности, Равков будет решать с Медведевым вопросы по взаимодействию в области безопасности и обороны, — сказал аналитик. — Кроме того, сейчас и [министр обороны РФ в правительстве Медведева Сергей] Шойгу, как полагают, будет занимать должность вице-премьера по обороне и военно-промышленному комплексу. Таким образом, центр тяжести военной политики, я думаю, сместится из Министерства обороны и Генштаба в Совет безопасности».

Таким образом, по мнению Алесина, Лукашенко уравновесил главные фигуры советов безопасности двух стран, сделал так, «чтобы у Медведева был партнер соответствующего ранга, лицо, которое может вырабатывать если не какие-то военно-политические решения, то хотя бы предложения».

«Последнее слово, конечно, будет за президентами как главнокомандующими, а какие-то проекты или решения в области военной политики будут вырабатывать эти люди, — пояснил он. — Ну а министерства обороны, получается, будут исполнять, они превращаются в чисто исполнительные органы».

Аналитик также считает, что назначение главой секретариата Совбеза человека, адекватного Медведеву в аналогичном ведомстве России, означает, что Лукашенко «все-таки сделал выбор и демонстрирует, что западную угрозу он ставит выше, чем угрозу с Востока».

«То есть Российская Федерация, как он считает, для него не представляет угрозы. Кроме того, он считает, что внутренняя ситуация в нашей стране стабильна и очередным выборам его на пост президента ничто не грозит. Очевидно, что он демонстрирует всем, что экономические вопросы, которые есть с РФ, не носят антагонистического характера, будут решены и что нынешняя конфронтация, обострение не помешает его добрым и союзническим отношениям с Российской Федерацией. Россия, как он считает, не будет препятствовать его переизбранию и не создаст какого-то негативного фона для предвыборной кампании», — подытожил Алесин.