Завод «БелДжи» обкатает на белорусах китайский электромобиль

Предприятие закупило пробную партию Geely Geometry A для проведения испытаний и изучения спроса.

Завод «БелДжи» проведет испытания электромобилей Geely в Беларуси и изучит спрос на этот вид транспорта на нашем рынке, чтобы принять решение о запуске массового производства.

Предприятие закупило в Китае четыре электромобиля Geely Geometry A. Седаны выпускаются в двух версиях: со стандартной и увеличенной дальностью хода. Стандартная версия электромобиля, согласно испытаниям, способна проезжать до 410 километров на одном заряде, запас хода топовой версии составляет 500 километров.

На китайском рынке цены на первую версию Geometry A начинаются с 21,5 тысячи долларов, на вторую — с 24,5 тысячи долларов.

Машина заряжается с 30% до 80% за 30 минут, если использовать систему быстрой зарядки. Geely Geometry A в среднем потребляет 13,5 кВт/ч энергии на 100 километров. В машине используются литий-ионные батареи компании CATL.

Закупленные в Китае электромобили будут проходить всесторонние испытания на заводе «БелДжи».

«Завод БелДжи пока никакого отношения к этому автомобилю не имеет. Он полностью изготовлен компанией Geely. Поскольку электромобиль довольно новое явление в нашей стране, нужно посмотреть внимательно все параметры и возможности, которые у него есть. Как говорят специалисты, для теплых стран технические характеристики абсолютно подтверждаются, для холодных — не совсем. Есть некоторое снижение параметров. Одно дело эксплуатация машины в Китае, другое дело — в нашей средней полосе. Желательно получить практический опыт, поэтому мы и приобрели эти электромобили», — рассказал директор СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский.

По его словам, в скором времени Geely Geometry A также поставят в три дилерских центра для изучения спроса на белорусском рынке. О цене пока говорить рано.

«Чтобы наши испытания были более информативные, со следующей недели мы дадим эти автомобили в свои дилерские центры. Это не для продажи. Мы должны решить, устраивает нас эта машина или нет, конкурентоспособна она по цене или нет. Пока о цене нам говорить рано. Сначала нужно увидеть себестоимость, рыночную среду и условия. Это три фактора, которые влияют на формирование цены», — отметил директор предприятия.

Среди благоприятных условий он перечислил обнуление таможенной пошлины в рамках ЕАЭС, а также обнуление ставки НДС при ввозе электромобилей в Беларусь. Сейчас таможенная пошлина составляет 15%, ставка НДС — 20%.

«При покупке этих электромобилей нам пришлось заплатить таможенную пошлину, НДС, утилизационный сбор, за индивидуальную сертификацию. Конечно, это сильно удорожает автомобиль. Я знаю, что в правительстве подготовлены нормативные документы, чтобы создавать условия для более комфортного вхождения этих автомобилей. Степень готовности документов высокая», — сообщил Геннадий Свидерский.

Важную роль также играет наличие спроса на электромобили. Завод «БелДжи» готов наладить выпуск в Беларуси при годовых продажах от 5 тысяч штук.

«Мы позиционируемся на рынке ЕАЭС. В нашем понимании массовый спрос — это порядка 10 тысяч автомобилей в год. Но даже 5 тысяч электромобилей бы хватило, чтобы мы приняли решение о подготовке производства», — сказал директор завода.

Он ожидает, что в будущем рынок электромобилей в Беларуси будет интенсивно развиваться.

«Этот процесс необратим. Будущее все-таки за электромобилями. Особенно для таких стран как Беларусь, где очень хорошая дорожная инфраструктура, активно развивается инфраструктура зарядных станций. Мы в эту гонку не первыми вступили, но решили участвовать», — сказал Геннадий Свидерский.

По данным компании «Белоруснефть», которая развивает в Беларуси зарядную инфраструктуру, сейчас в нашей стране насчитывается порядка 350 электромобилей. В случае создания благоприятных условий рост числа электромобилей прогнозируется до 100 тысяч единиц к 2025 году.

 

Фото Сергея Сацюка