«Отправим трактор хоть на Марс». Чтобы выполнить план, МТЗ работает по субботам

На Минском тракторном заводе 13 и 16 марта — выходные дни. Но это не простой, утверждают на предприятии.

«Это не простой, а перенос рабочих дней с 13-го и 16-го на субботы 21 и 28 марта согласно приказу по заводу. Это технологический перенос в связи со строительством большого ливневого колодца, планируется переподключение коллекторов, плановые ремонтные работы. Поэтому в течение нескольких дней на заводе отключена техническая вода, но во вторник завод уже будет работать. Далее никаких остановок производства не планируется, — рассказал Naviny.by заместитель генерального директора ОАО «МТЗ» по идеологической работе, кадрам и соцразвитию Андрея Сусленков.

Работники завода, сказал Сусленков, не потеряют в доходах — «баланс трудового времени у них сохраняется, зарплата не уменьшится».

О переносе рабочих дней администрация завода сообщила столичным транспортным организациям, чтобы в расписании городского транспорта учли планируемые рабочие субботы. В час-пик работники МТЗ составляют значительную долю пассажиров — на предприятии трудится 16,5 тысячи человек.

По словам Сусленкова, у Минского тракторного нет ни проблем с реализацией продукции, ни с поставками на завод комплектующих, ни с их оплатой.

Отвечая на вопрос, соответствует ли действительности информация о том, что МТЗ задолжал Минскому моторному заводу, представитель МТЗ сказал, что с поставщиками они рассчитываются, разве что «есть определенные отсрочки платежей, но никаких вопросов с Минским моторным заводом нет».

МТЗ работает без перебоев, утверждают на предприятии. Последний простой, по словам Андрея Сусленкова, был в 2014 году. А проблемы с реализацией продукции появились годом ранее — тракторы некуда было ставить.

Теперь же, наоборот, для выполнения плана рабочие выходят по субботам. Производство и реализация тракторов идет согласно плану. В среднем в месяц с конвейера МТЗ сходит три тысячи тракторов. По данным Белстата, в 2019 году было произведено 39,5 тысячи тракторов.

Пандемия коронавируса не сказалась на реализации тракторов под маркой Belarus. О таком, чтобы кто-то не доехал за трактором или с трактором к покупателю в Россию или страны Европы, на заводе не слышали.

«К нам машины за тракторами приезжают после того, как водителя осмотрят на границе. Есть железнодорожные и другие перевозки. Наш трактор до покупателя всегда доедет, а надо, и долетит. Отправляли же мы в 2017 году тракторы самолетом в Азербайджан. Если заплатят, отправим трактор хоть на Марс», — сказал Андрей Сусленков.

Всего в холдинге МТЗ работает около 25 тысяч человек. В этом году ожидается, что на предприятие придет 400 молодых специалистов — выпускников колледжей и университетов. Нужны как рабочие, так и инженеры всех профилей.

Кстати, отметил Андрей Сусленков, квалификация выпускников колледжей соизмерима с подготовкой в университетах, а иногда даже выше:

«Это связано с практикоориентированной подготовкой в системе среднего специального образования. Колледжи хорошо оснащены, мы помогаем оснащать ресурсные центры, чтобы студенты понимали, что такое трактор, как его собирать и как на нем работать. А вот выпускники университетов больше теоретики, порой станков пугаются».

На МТЗ понимают, что их трактор имеет большое значение для страны, поэтому важно, чтобы завод работал:

«На МТЗ завязано много предприятий, большая часть того, что производит тяжелая промышленность страны, поступает нам. Вне зависимости от того, какая это продукция, мы должны умудриться ее продать и рассчитаться с поставщиками. При этом порядка 90% продукции экспортируем. Так что пока есть наш Belarus, пока он продается — белорусы могут жить спокойно».