Авторынок рухнул: почему немцы перестали покупать машины

В Германии существенно упал авторынок — жители страны стали гораздо меньше покупать новые автомобили.

Фото с сайта varjag.net

По информации Федерального автотранспортного ведомства Германии (KBA), за первый весенний месяц 2020 года было продано почти 215 тысяч новых авто. Это на 37,7% меньше, чем за тот же месяц 2019-го.

Продажи упали как со стороны юридических, так и со стороны физических лиц. Первые сократили покупки на 40%, а вторые — на 34%.

За весь первый квартал текущего года число допущенных к эксплуатации новых автомобилей снизилось на 20%, пишет DW.

Вместе с тем значительно выросли показатели допущенных гибридных и электромобилей. В сравнении с мартом 2019-го число новых электромобилей выросло на 56% до 10,3 тысячи, число автомобилей с комбинированным приводом — на 62% — до 28,7 тысячи. Кроме того, немного (всего на 2,3%) выросли продажи новых автокемперов.

В Объединении немецкой автомобильной промышленности (VDA) в ответ на запрос Reuters сообщили, что сокращение продаж новых авто за один месяц стало наиболее сильным с момента воссоединения Германии.

По мнению экспертов, главной причиной, по всей видимости, стали ограничения в общественной жизни, принятые властями в ходе распространения коронавируса.

Не работают как дилеры, так и ведомства, занимающиеся регистрацией автомобилей, резко снизилась и готовность людей покупать новые машины, отметил представитель автомобильной отрасли в интервью агентству.

Между тем показатель заказов новых автомобилей, поступивших из Германии, в марте снизился на 30%, указало далее VDA. Заказы из-за границы сократились на 37% в сравнении с тем же месяцем 2019-го.

В ближайшие недели показатели продаж могут сократиться еще сильнее, поскольку с середины марта практически остановлено производство автомобилей, сотни тысяч сотрудников автоотрасли работают по сокращенному графику.