В Беларуси ажиотажный спрос на автомобили. У дилеров пустые склады

В марте было продано более 8 тысяч новых автомобилей.

В Беларуси размели почти все автомобили на складах дилеров на фоне девальвации рубля. Новые поставки пока под вопросом из-за карантинных мер по борьбе с коронавирусом.

В первом квартале этого года белоруские дилеры продали более 17 тысяч автомобилей. Это почти на 20% больше аналогичного периода прошлого года. Такие данные Naviny.by сообщили в Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).

Существенный рост продаж произошел в марте. В первый весенний месяц было продано более 8200 новых автомобилей. По сравнению с мартом прошлого года продажи выросли на 45% и на 66% по сравнению с февралем этого года.

Ажиотажный спрос на новые автомобилии председатель правления БАА Сергей Михневич объяснил девальвацией белорусского рубля. В такие периоды белорусы обычно снимают деньги со счетов в банках и при дефиците валюты в обменниках вкладывают в покупку дорогой бытовой техники и автомобилей.

При этом население также брало кредиты на покупку автомобилей. Это очень выгодно в период перед и во время девальвации.

«Мы были свидетелями распродаж складов. У многих дилеров машин особо не осталось», — отметил Сергей Михневич.

С конца марта трафик в автосалонах стал падать. В БАА отметили его существенное снижение как по визитам, так и по телефонным звонкам.

«Из-за коронавируса люди боятся приезжать и общаться в оффлайне. Да и, наверное, уже боятся брать кредиты, потому что непонятно, какой будет уровень заработной платы и безработицы в предстоящие месяцы. Кредиты банков стали менее привлекательными. Это также повлияло на снижение спроса. Очевидно, в апреле мы будем видеть падение. Трафик в некоторых салонах упал более чем в два раза. Тем более, и машин нет», — рассказал председатель правления БАА.

Поставки новых автомобилей сейчас не осуществляются из-за карантина на российских и европейских заводах. Остановлены и поставки комплектующих.

«Некоторые дилеры пытаются вырвать что-то со складов на этой неделе, но в целом поставок нет. Запасы складов запасных частей дилеров истекают. Если ситуация продлится больше месяца, то дефицит запчастей только обострится и придется отказывать в обслуживании. Но есть надежда, что российские автозаводы заработают со следующей недели, и начнутся некоторые отгрузки», — отметил Сергей Михневич.

Если новые автомобили поступят в белорусские автосалоны, то они уже будут продаваться по повышенным ценам. Цены пересчитают из-за девальвации.

В БАА прогнозируют, что негативный тренд по продажам сохранится до тех пор, пока не разрешится ситуация с коронавирусом.

«Как дальше поведет себя рынок, мы не можем преположить, но готовимся к падению. Первые месяцы оно будет до 50%, а во втором полугодии продажи, возможно, начнут восстанавливаться. Объемы рынка этого года будут меньше объемов прошлого года не менее чем на 20%. Это такой оптимистичный прогноз», — рассказал Сергей Михневич.

В прошлом году в Беларуси было продано 64,5 тысячи новых автомобилей, что стало рекордом за всю историю автомобильного рынка.