Бизнес в кризис. Как маркетолог стала печь хлеб и не прогадала

«Продолжайте мечтать! Мечтать, как все изменится в лучшую сторону, когда жизнь вернется в прежнее русло. Стратегия — это хорошо, но сегодня важно спланировать, что будет завтра, и выполнить этот план».

Белорусской предпринимательнице Светлане Корж интересно работать с людьми — в маркетинге она 15 лет. Когда начались сложные времена, Светлана в прямом смысле взялась готовить для других новый вкусный проект — печь хлеб.

Эта история – часть проекта #этоненавсегда: «Честно о бизнесе в кризис» в рамках программы поддержки малого бизнеса от hoster.by.

 

Кризис — это возможность, поэтому творческий и деловой рост вполне возможны в «эпоху перемен». Главное, решительно настроиться, разумно оценить свои ресурсы и способности, продумать идею в деталях. А еще ясно понять, что ты умеешь и любишь больше всего делать.

Предпринимательница Светлана Корж признается, что хлеб она любила всегда, как и вся ее семья. Действительно, для людей это первоочередной продукт, к тому же экономику проекта по выпечке хлеба можно довольно точно просчитать.

Но самое важное, считает Светлана, хлеб — очень честный продукт.

«Выпекая хлеб дома, сложно добавить туда что-то лишнее, не полезное. Это сразу почувствуется. Здесь не обманешь красивыми словами», — поясняет Светлана Корж в комментарии для Naviny.by.

Раскрутить свое дело предпринимательнице помог, как говорят в среде маркетологов, «личный бренд» — многие люди уже знали Светлану и доверяли ей. Можно согласиться с ее утверждением, что «человек, который тебя не знает, не купит твой домашний хлеб».

Предпринимательница честно признается, что не изучала вопрос о том, можно ли получить кредит или какое-либо другое финансирование конкретно «под хлеб» в Беларуси. В настоящее время она не видит в этом необходимости:

«Я пока так далеко не смотрю, да и не хочу. Потому что хлеб, который вышел на производственные масштабы — это другая история. Другие финансовые затраты, абсолютно иной подход и к рецептуре тоже. Пока я хочу просто выпекать вкусный хлеб, а не заниматься администрированием, продажами, налогами и тому подобным».

Ее проект оправдал себя в финансовом плане. Ведь вложения в него — это мука, вода, соль, приправы, электричество, налог и личный труд. Что уж тут скромничать — большой труд на самом деле.

На свое новое дело, которым она занимается уже месяц, Светлана смотрит как на удовольствие, которое окупается. К тому же эту радость можно разделить с другими. После того, как Светлана Корж приступила к работе, выяснилось, что в ее окружении очень многие выпекают хлеб:

«Мы даже помогаем друг другу советами или рекомендациями, когда нужно. Все равно клиенты не перейдут к другому только по картинке в социальной сети».

«География поставок» Светланы — Минск и пригороды; к охвату большей территории она пока не стремится. Каналы продвижения, как оказалось, хлебу подходят те же, что и другим товарам, в том числе социальные сети Facebook и Instagram. Главное, плотно заниматься ими, отмечает пекарь.

При этом все маркетинговые приемы и ходы с хлебом тоже «работают». Например, человек сделал заказ, а ты ему что-то из хлебных новинок — в подарок.

Главные трудности, с которыми пришлось столкнуться, — прежде всего, необходимость не просто создавать поток покупателей, а следить за тем, чтобы он был постоянным. Задача остается актуальной и теперь.

А началось все с черного «бородинского» хлеба. Его рецептуру, правда, предпринимательница изменила — печет его на закваске. Так выходит приятнее, вкуснее, здоровее.

Хит сезона — японский молочный хлеб. Помимо этого, мастерица выпекает белые хлеба на закваске, багеты — экспериментов она не боится.

Предпринимательница с гордостью говорит, что за свой хлеб ей не стыдно, ведь он качественный, вкусный — достаточно попробовать, чтобы оценить.

Светлана готова делится секретами мастерства и помогать другим. Как предпринимательница, она советует людям, которые сегодня начинают свое дело, во-первых, планировать текущий день, не выстраивая длинную стратегию, а во-вторых, просчитывать финансовую сторону проекта.

К этим двум советам Светлана Корж сегодня готова добавить третий:

«Продолжайте мечтать! Мечтать, как все изменится в лучшую сторону, когда жизнь вернется в прежнее русло. Стратегия — это хорошо, но в стабильных условиях. Сегодня мы проживаем другой период, когда важно спланировать, что будет завтра, и выполнить этот план. А затем спланировать следующий день. И идти шаг за шагом, поступательно. Устоять, выдержать. И мечтать о крутых результатах».

 

Читайте еще по теме: