«Нужно обеспечить безопасность». Почему не спешат запускать третью линию метро

Приурочить запуск ко Дню независимости не получилось. Следующая красная дата — 7 ноября.

Третью линию Минского метрополитена должны открыть к концу года, но если испытания пройдут успешно, то четыре новые станции могут заработать и раньше.

Об этом Naviny.by рассказал главный инженер ОАО «Минскметропроект» Виктор Полищук.

Станция «Вокзальная». Фото minsknews.by

«Минскметропроект» проектировал метро и другие транспортные объекты не только в Беларуси, но и в России, Латвии, Литве, Украине, Азербайджане и других странах. Сейчас предприятие плотно работает с третьей линией Минского метрополитена.

На первом этапе планируется открыть четыре станции: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная». Ожидалось, что это произойдет ко Дню Независимости, но сроки в очередной раз перенесли.

Строительные работы на станциях практически завершены, но могут затянуться пусконаладочные работы, объяснил Виктор Полищук. Новые станции автоматизированы, что требует времени для более тонкой и детальной настройки.

«Мы имеем дело со сложным техническим объектом. Это новое автоматизированное метро. Такого еще в Минске не было. Всю автоматику и алгоритмы нужно привести в соответствие. Но не всё оборудование работает в том режиме, как бы нам хотелось. Есть объективные трудности. Прежде всего это связано с пусконаладочными работами», — рассказал главный инженер «Минскметропроекта».

К примеру, на новых станциях метро установлены барьерные ограждения между платформой и рельсами. Двери барьерных ограждений должны открываться синхронно с дверями вагонов. Сейчас специалисты работают над точностью остановки составов.

Те самые барьерные ограждения. Фото minsknews.by

«Точность остановки поезда должна быть около 20 сантиметров. Наши поезда, которые движутся по действующим линиям метрополитена, имеют другую точность остановки около метра. То есть точность остановки надо повысить. Поезд должен затормозить и причалить так, чтобы ничего не произошло. А если он не причалил к дверям, надо тоже понимать, что делать с этим открывать или не открывать двери, и так далее. Все эти режимы надо проверять», — объяснил Виктор Полищук.

Похожая ситуация с бегущими дорожками (травалаторами), которые установлены между станциями «Вокзальной» и «Площадь Ленина» (первая и третья линия) и «Юбилейной» и «Фрунзенской» (вторая и третья линия). При длине пересадки более ста метров должно быть обеспечено ускорение для пассажиров.

«Это тоже новая система для Минска. Надо обеспечить плавность движения, отрегулировать остановки в обычных и чрезвычайных ситуациях. Травалаторы должны работать так, чтобы пассажир не ощущал никакой опасности», — рассказал главный инженер «Минскметропроект».

Кроме того, нужно проверить работу вентиляции и электроснабжения, а также других систем, в том числе в режиме чрезвычайных ситуаций.

«Когда мы это всё включим и проверим, то тогда точно скажем, когда пустим линию. Мы рассчитываем, что нам удастся это сделать ко Дню строителя (9 августа), но по плану четыре станции должны сдать к концу 2020 года. Многое делается впервые, поэтому мы бы не хотели нареканий граждан. Это же их деньги. Нам нужно обеспечить безопасное метро. Это приоритет», — сказал Виктор Полищук.


Читайте также:


По предварительным данным, километр третьей линии метро стоит в диапазоне 80-90 млн долларов. Протяженность участка от «Ковальской Слободы» до «Юбилейной» составляет 4,5 километра. То есть, на четыре новые станции потратили порядка 360-405 млн долларов.

Виктор Полищук подчеркнул, что соседним странам строительство метро обходится дороже.