Из-за протестов белорусские телеканалы потеряют рекламные деньги

Бизнес приостанавливает рекламные расходы из-за политической ситуации в стране.

Многие рекламодатели приняли решение приостановить размещение рекламы на белорусских телеканалах, в том числе государственных.

Фото pixabay.com

«На прошлой неделе рекламодатели озвучили нам свою позицию о приостановке рекламы на телеканалах и объяснили свое решение событиями в стране. Такое решение приняли многие рекламодатели — и небольшие, и крупные, и белорусские, и владельцы зарубежных брендов», — сообщил БелаПАН руководитель рекламного агентства Vondel/Hepta Александр Василевич.

Он обратил внимание, что общество сейчас волнуют не рекламируемые товары и услуги, а политические события в стране, поэтому бизнес сокращает расходы на рекламу.

«Сейчас компании в принципе не хотят размещать рекламу. Людей сейчас беспокоит не то, что хотели бы рекламировать компании, а совсем другое. Поэтому если ранее компании рекламировали свои товары и услуги, то сейчас многие взяли паузу. Для рекламного рынка, конечно, это плохо», — подчеркнул Василевич.

По мнению эксперта, политический кризис оказывает негативное влияние на рекламный рынок.

«Пока у меня нет ответа, как долго будет сохраняться та ситуация на рекламном рынке, которая складывается. Никто — ни рекламодатели, ни агентства — не знают, что будет дальше», — сказал Василевич.

Рекламные агентства в складывающейся ситуации будут адаптироваться к рыночной конъюнктуре, уточнил он.

«Будем следить за тем, что будет происходить. Пока сложно прогнозировать. Пережили коронакризис, переживем и эту историю. Сокращать людей не планируем — их, умных и профессиональных, довольно тяжело найти. Поэтому мы предпочтем в этой ситуации сохранить свой коллектив», — резюмировал Василевич.

Аналитики зарубежных рейтинговых агентств, а также белорусские экономисты считают, что политический кризис, если он продлится достаточно долго, будет иметь негативные экономические последствия.

«Люди не понимают, куда будет двигаться страна. Горизонт планирования очень короткий. В таких условиях инвестиционная активность в широком смысле будет сворачиваться. Частный бизнес будет занят не развитием, а оптимизацией своей деятельности. Говорить об экономическом росте в таких условиях не приходится», — подчеркнул в комментарии для БелаПАН директор Исследовательского центра ИПМ Александр Чубрик.