ФОРУМ РЕГЛАМЕНТ ФОРУМА

Форум // Экономика // Обсуждение: Белорусских водителей переведут на газ

Обсуждение: Белорусских водителей переведут на газ

нет
02.09.2012 // 20:46
mantef пишет:
mantef
02.09.2012 // 13:38
В 1985 году доля автомобилей, работающих на газу, составила — 2,8% (сжиженный нефтяной), 3,7% (сжатый природный).
Однако в масштабах огромной страны подобное можно считать чуть ли не единичным случаем, не имеющим ничего общего с глобальным планом по повсеместному внедрению нового вида топлива.
Критических отзывов было множество, например: у водителей от газа развивались известные и неизвестные науке заболевания, завгары регулярно рапортовали о мифических пожарах, после чего механики «под шумок» списывали в брак исправное оборудование, руководители баз, таксопарков и прочих автотранспортных предприятий писали в министерства о «невозможности выполнения пятилетнего плана в сложившейся ситуации». Поразительная согласованность действий, не так ли?

А КАК У НАС С ГАЗОМ СЕЙЧАС?
Большая часть «старой гвардии» ЗИЛов и ГАЗов с ГБО уже давно пошла под пресс. Те, что еще остались, докатывают последние тысячи километров, чтобы обрасти забвение на автосвалках.
Говорить сегодня о качестве газового оборудования, выпускаемого в прошлом, смысла нет.
На данный момент сложилась следующая ситуация. Многотонные грузовики прекратили оснащать ГБО, да и бензиновыми моторами тоже. Их удел — дизельные, а в большинстве случаев турбодизельные силовые агрегаты.
В наши дни бензиновые двигатели устанавливают лишь на легковушки и автомобили малой грузоподъемности, яркий пример — внушительное поголовье российских «Газелей». Поэтому современное ГБО ориентировано сегодня именно на эти классы.

Природный газ, основой которого является метан, сжимают до 20 МПа, что примерно и равно рабочему давлению системы, и закачивают в баллон.
Проведя нехитрые математические расчеты, приходим к выводу, что в 50-литровую емкость можно закачать около 11 кубометров метана (50 л х 22 МПа = 11 000 л).
Расход 1 кубометра метана приблизительно равен расходу 1 литра бензина. Для двигателей, рассчитанных на применение 92-95 бензина, эквивалентный расход будет чуть меньше одного куба. Другими словами, на одной заправке (те же 50 литров) можно проехать всего 110-150 км, т.е. в 3,5 раза меньше, чем на пропан-бутане при том же объеме газового баллона.

На сегодняшний день в России можно встретить ГБО со всего мира, в продаже оборудование из Италии, Голландии, Польши, Болгарии, Австралии, Литвы, Латвии, Бельгии.
Что касается российских. беларуских системах: САГА, ГИГ, Новогрудок, Рязань, Компрессор, Автосистема. Отечественные производители завоевывают рынок благодаря низкими ценами на оборудование, но достичь уровня мировых стандартов им пока не удалось.
 
mantef
02.09.2012 // 13:38
нет пишет:
На 20% меньше СО2 и в 21 раз сильнее чем СО2 действует на парниковый эффект, влияющий на окружающую среду (на озоновые дыры, и потепление на земле с ослаблением защитных свойств ее атмосферы от солнечных жестких радиационных лучей).

Зачем вы впрягаете в одну упряжку совершенно разные понятия? на 20% меньше СО2 образуется при СЖИГАНИИ метана, а в 21 раз сильнее, чем СО2, на парниковый эффект действует ЧИСТЫЙ метан. В автомобилях с катализатором метан сгорает полностью, без оного - да, не совсем, но выбрасывается его в атмосферу в десятки раз меньше, чем, к примеру, от 1 коровы, выдающей на-гора 0,25 кубометра метана в день (15-20 коров мне бы за глаза хватило, чтоб полностью покрыть потребности в метане и забыть об АГНКС).

нет пишет:
А еще некоторые водители говорят о повышении шума двигателя после одно-двухгодичной интенсивной его эксплуатации на газе, а через 3-4 года возникают проблемы с клапанной системой, а потом с компрессионными кольцами из-за ию повышенного износа, что сказывается на снижении компрессии в цилиндрах двигателя.

Это из разряда "одна бабка сказала". У меня автомобиль 1997 года выпуска, на который в первый же день после покупки алчные буржуины установили ГБО. До сих пор (тьфу-тьфу-тьфу) без проблем работают и двигатель, и газовое оборудование. Те "водители", которые "говорят", боюсь, кроме лома и ключа на 32 для ремонта авто ничего не признают. Под ГБО нужна регулировка зажигания (на подавляющем большинстве инжекторных автомобилей "мозги" делают это самостоятельно), точная регулировка и притирка клапанов и хорошее масло, желательно, специальное для газовых двигателей, содержащее малое количество зольных присадок. А про "букет соединений" - это, извините, чистой воды популизм, ибо от хлопьев дизельнойц сажи или сизых бензиновых облаков организму явно лучше не становится.
 
нет
01.09.2012 // 11:54
mantef пишет:
в двигателе же метан сгорает, и, что немаловажно, при этом образуется на 20% меньше CO2 и вообще не образуется ряд очень токсичных веществ(по сравнению с бензином и дизелем
На 20% меньше СО2 и в 21 раз сильнее чем СО2 действует на парниковый эффект, влияющий на окружающую среду (на озоновые дыры, и потепление на земле с ослаблением защитных свойств ее атмосферы от солнечных жестких радиационных лучей).
А еще некоторые водители говорят о повышении шума двигателя после одно-двухгодичной интенсивной его эксплуатации на газе, а через 3-4 года возникают проблемы с клапанной системой, а потом с компрессионными кольцами из-за ию повышенного износа, что сказывается на снижении компрессии в цилиндрах двигателя. А это приводи к повышению расхода метана и его наличию в выхлопных газах с букетом разных химических соединений компонентов метан-углерод-кислород-азот-водород и прочего из разряда ароматических-циклических и прочих цепочек химсоединений. И, наверное, с сомнительной полезностью для организма человека и окружающей среды.
 
mantef
01.09.2012 // 10:25
нет пишет:
Посмотрел о метане в википедии:

Да, но большая часть из описанных симптомов - следствие недостатка кислорода, вытесненного метаном, а не прямого действия этого газа. Токсичное же действие метана под вопросом, но до сих пор не доказано. В отличие от пропана или паров бензина, к примеру.
Парниковый газ - да, но это если в чистом виде попадает в атмосферу (как, например, из пищеварительных трактов коровок, трупы которых мы так любим кушать); в двигателе же метан сгорает, и, что немаловажно, при этом образуется на 20% меньше CO2 и вообще не образуется ряд очень токсичных веществ(по сравнению с бензином и дизелем).
 
нет
27.08.2012 // 18:59
mantef пишет:
Метан абсолютно не токсичен и не опасен для здоровья. Умирают от него, включив все конфорки на плите, только из-за недостатка кислорода
Посмотрел о метане в википедии:
Является парниковым газом, в этом отношении, более сильным, чем углекислый газ. Если степень воздействия углекислого газа на климат условно принять за единицу, то парниковая активность метана составит 21 единицу.
ПДК метана в воздухе рабочей зоны составляет 7000 мг/м, при содержании в воздухе 25—30 % метана появляются первые признаки асфиксии (учащение пульса, увеличение объёма дыхания, нарушение координации тонких мышечных движений и т. д.). Более высокие концентрации метана в воздухе вызывают у человека кислородное голодание — головную боль, одышку, — симптомы, сходные с горной болезнью.
У людей, работающих в шахтах или на производствах, где в воздухе присутствуют в незначительных количествах метан и другие газообразные парафиновые углеводороды, описаны заметные сдвиги со стороны вегетативной нервной системы (положительный глазо-сердечный рефлекс, резко выраженная атропиновая проба, гипотония).
Возможны побочные явления: на печень, сердце, повышение артериального давления, потенция, прыщи …
В общем, ничего безвредного в природе нет.
 
adzin_z_milionau
27.08.2012 // 15:23
Собственно, я езжу на дизеле, расход - абсолютно устраивает и данные рассуждения чисто виртуально-теоретические.
 
mantef
27.08.2012 // 11:32
smerd пишет:
Да, если у вас между заменами масла 12 т. км, то можно смело увеличивать на 3 тыс. Ущерба для движка не будет. Масло реально светлое. Раз нет детонации, то нет и прорыва газов в пространство картера.

Более того, у чисто метанового (вообще без бензопака и пр. бензиновой аппаратуры) Фиат Мультипла регламент замены моторного масла - 30-60 тыс. км. в зависимости от условий эксплуатации. Метан не содержит серы, разрушающей масло, отсюда и такой эффект.

нет пишет:
И здесь, секелъ его знаетъ, что более вредно? То что имеет запах или то, что вдыхаешь в легкие, в кровь?

Метан абсолютно не токсичен и не опасен для здоровья. Умирают от него, включив все конфорки на плите, только из-за недостатка кислорода.

adzin_z_milionau пишет:
Нормальное газовое оборудование стоит не дешево. Тут пишут - порядка 2000 долл.

Нормальные автомобили стоят от 40 тыс долларов, только кто ж их берет? ГБО второго поколения - простое как 3 копейки: баллон, редуктор да кнопка с реле для включения. И стоит соответствующе. Беда метанового оборудования - баллоны, которые должны выдерживать давление 200 атмосфер, поэтому стоят недешево. Но если найдете б/у - вот тогда будет счастье.
А про окупаемость - это вы не подумавши сказали. 30 тыс. км - это обычный годовой пробег обычного автолюбителя; доп. расходов там - 200 тыс. за освидетельствование баллонов раз в 3 года. А если расход вашего авто больше 10 литров, то и выгода от установки ГБО будет ощутимее.
 
adzin_z_milionau
27.08.2012 // 09:45
Нормальное газовое оборудование стоит не дешево. Тут пишут - порядка 2000 долл. Так же в статье написано, что окупается за 1-1.5 года при пробеге 30-40 тыс. км. в год. Простой расчет показывает, что в день (ежедневно) вам надо наездить примерно 100-110 км в течение вышеуказанного периода. Глупость: чтобы экономить (виртуально) вам надо ежедневно сжигать примерно 10 л топлива, а то и больше, если ездите исключительно по городу, при этом, естественно, возрастают и все прочие эксплуатационные расходы. Так что вряд ли овчинка стоит выделки.
 
нет
27.08.2012 // 01:13
Danis пишет:
So far as I know - природный газ не имеет запаха; ароматическое вещество, создающее запах газа "насильственно" добавляют в поставляемый продукт для того, чтоб предупредить вероятность утечки газа остаться незамеченной.
И здесь, секелъ его знаетъ, что более вредно? То что имеет запах или то, что вдыхаешь в легкие, в кровь?
Наверное, дурной запах пользы не приносит.
 
Danis
26.08.2012 // 22:41
Наспрягал деепричастия, да и запятыми пренебрёг.
Пардон.
 
Danis
26.08.2012 // 22:36
нет пишет:
И если курение для некурящих является вредным, такое вдыхание инородных от атмосферы запахов, на мою оценку, значительно хуже запаха дыма от сигарет.
So far as I know - природный газ не имеет запаха; ароматическое вещество, создающее запах газа "насильственно" добавляют в поставляемый продукт для того, чтоб предупредить вероятность утечки газа остаться незамеченной.
 
нет
26.08.2012 // 22:03
Обсуждение: Белорусских водителей переведут на газ

Секель его знает, какая экономика или только острая необходимость чего-то кроется в автомобилях на газе?
Только противное здесь в том, что проходя мимо некоторых стоящих таких автомобилей, запах газа улавливают многие проходящие вблизи.
И если курение для некурящих является вредным, такое вдыхание инородных от атмосферы запахов, на мою оценку, значительно хуже запаха дыма от сигарет.
 
smerd
26.08.2012 // 21:51
mantef пишет:
ресурс масла больше,

Да, если у вас между заменами масла 12 т. км, то можно смело увеличивать на 3 тыс. Ущерба для движка не будет. Масло реально светлое. Раз нет детонации, то нет и прорыва газов в пространство картера.
 
babka33
26.08.2012 // 21:45
mantef -полностью с Вами согласен.
 
smerd
26.08.2012 // 21:44
У меня было три газовых автомобиля. Перевел бы на газ и тот, что эксплуатирую теперь, но 4-5 поколение оборудования стоит около 2 тысяч. Дорого. Считаю, сжиженный газ гораздо более качественное топливо, чем бензин. Двигатель выхаживает процентов на 50 больше, не бывает детонации, потери мощности никогда не замечал. Наоборот - о том, что забыл перейти на газ узнавал по характерному стуку пальчиков. Свечи служат пока не проржавеют насквозь.
 
Danis
26.08.2012 // 16:49
Тут возможен спор экспертов-практиков. Встревать не берусь, но "на ус" мотаю.
:)
 
mantef
26.08.2012 // 16:34
"эксперт" Российского топливного союза не зря пожелал остаться неизвестным: коллеги засмеют, если прочтут этот бред.
1) "высокая энергоемкость" - это что? энергоемкость производства кубометра метана по сравнению с литром бензина? Или энергоемкость тонно-километра на метане по сравнению с им же на бензине? Или "эксперту" надо было просто что-нибудь ляпнуть, чтобы оттолкнуть потенциальных потребителей от газового топлива, потому что сам "эксперт" получает деньги от продажи нефти?
2)"ззависимость от климатических условий" ну заправите вы в баллон в жаркий летний день на 15% газа меньше, чем в холодную зимнюю ночь. Это сильно ударит по вашему эго?
3) Мощность действительно снижается, где-то на 30%. Но учитывая, что сейчас даже двигатель объемом 1.2 литра выдает под 100 "лошадей", это снижение не доставит неудобств, если только "рвать со светофора" - не ваша единственная забава в жизни.
4)"под вопросом находится и надежность газобаллонных установок в автомобилях". Э? Сам баллон не из каждого пулемета пробить можно, и он проходит испытания раз в несколько лет. Все остальное оборудовнаие - практически вечное, ибо метан - это не произведенный из нефти пропан. Метан не содержит серы и др. примесей, поэтому ГБО не засоряется и служит дольше, чем сам автомобиль.
5) "И у меня нет уверенности в том, что чисто экономическими методами реально создать привлекательные условия для расширения рынка сбыта газомоторного топлива. Думаю, что рынок газомоторного топлива в Беларуси будет развиваться, как и в России, то есть путем административного нажима."
А цена километра, которая в 3 раза ниже - это не достаточное условие? Указанная в конце цифра, 2.7 раза, не совсем корректна, потому что метан лучше сравнивать с 95 бензином (октановое число метана - 107). Плюс, литр бензина по расходу = 0.9 кубометра метана, а сам метан, как я уже писал, чище, так что ресурс масла больше, а износ двигателя гораздо меньше.
Еще в самом начале кризиса видел, как после переоборудования с заправки выезжал Хаммер. Владелец, далеко не бедный человек, безо всяких "экспертов" смог посчитать, чем обернется подорожание топлива для поездок на током прожорливом монстре.
Навины, выбирайте экспертов тщательнее, либо задавайте неудобные вопросы, чтоб вывести врунов на чистую воду.
 
 
 
  • 1
Если вы хотите принять участие в обсуждении, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.