Минские власти уверяют, что в столице нет большого дефицита педагогов

В Минске «нет страшного дефицита педагогов», заявил БелаПАН председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик 25 августа перед началом форума педагогических работников «Столичное образование. Стратегия развития».

«Есть единичные вакансии в дошкольных учреждениях, единичные вакансии учителей начальных классов, — сказал председатель комитета, отвечая на вопрос о кадровой обеспеченности столичных школ и детских садов. — Отрадно и то, что у нас через год появятся свои воспитатели дошкольных учреждений и учителя младших классов, который выпустит Минский педагогический коллеж. Это мы считаем своей маленькой победой в решении кадровых вопросов столичного образования».

По словам Мирончика, на начало августа в Минске в 447 дошкольных учреждениях было около 300 вакансий. «Это чуть менее одной вакансии на учреждение. С учетом того, что пришли молодые специалисты, окончательную цифру вакансий, оставшихся незанятыми, мы будем знать сегодня-завтра», — пояснил он и отметил, что «многие педагоги хотели бы работать на полторы ставки».

Мирончик пояснил: «Сейчас на работу в сады приходят студенты-пятикурсники, и многие не понимают, что происходит, и говорят, что мы «выползаем» за счет студентов. Часть правды в этом есть, но мы зато знаем, кто к нам придет. Пятикурсники, планирующие распределяться из вузов в Минск, знают наши учреждения, учреждения знают их. Дав студентам серьезную педагогическую практику в течение года, мы с удовольствием берем их на работу».

При этом он обратил внимание, что за последние годы в столичных учреждениях общего среднего образования увеличилось количество педагогических классов и групп — сегодня их более 30. «Это наш будущий потенциал — дети, которые уже видят себя в педагогике», — сказал представитель исполкома.

Отвечая на вопрос о финансовой поддержке столичных педагогов, Мирончик отметил, что из бюджета города учителям выделяют ежемесячные доплаты в зависимости от квалификации, кроме того, они получают ежегодные премии.

Чиновник уточнил, что вопрос о повышении зарплаты педагогам не раз поднимался на республиканском уровне и резервы для этого есть, однако как это будет осуществляться на практике, станет известно не ранее начала следующего финансового года.

Мирончик также сообщил, что основная задача в развития столичного образования на новый учебный год и перспективу — обеспечить связь образования и экономики и непрерывность образовательного процесса. Цитируя главу государства, он отметил что «образование не должно быть оторвано от экономики, и, кроме того, оно должно быть приближено к социуму».

В рамках столичного форума состоялось награждение около 50 лучших педагогов столицы, отличников образования, традиционное чествование учителей, ушедших на заслуженный отдых. В форуме приняли участие более 500 руководителей учреждений дошкольного, среднего и профессионально-технического и дополнительного образования.