Перспективы развития в Беларуси автотуризма очень хорошие

В Беларуси будет активно развиваться автомобильный туризм, заявил 26 сентября на пресс-конференции в Минске заместитель министра спорта и туризма Михаил Портной.

По его словам, через Беларусь проходят два основных европейских транспортных коридора, по которым в страну могут попадать очень «большие туристические деньги», пишет БелаПАН. Государство наконец поняло прямую связь между туризмом и экономикой, считает Портной.

Он сообщил, что в мае этого года был реализован пилотный проект на базе кемпинга на озере Селява — международный слет караванеров, когда гости кемпинга могли въезжать в Беларусь без консульского сбора.

«Мы рассчитывали, что приедет 30-40, до 60 экипажей, но когда количество прибывающих перевалило за 200, мы вынуждены были ограничить прием гостей, — сказал он. — Вместе с тем эксперимент получился очень удачный. Иностранцы приехали в привычную среду, был обеспечен wi-fi, обмен валют, провели культурную и спортивную программы».

По его словам, этот проект дал ощутимый толчок, и в следующем году такое же мероприятие будет организовано в Минской области.

«Человек должен увидеть красоты нашей республики. Он проедет по трассе М1, посмотрит наши ухоженные поля, чистоту и порядок, объекты придорожного сервиса. И увидит, что здесь все нормально. А с учетом визовых послаблений, которые будут приняты, направление будет активно развиваться», — сказал чиновник.

За 2015 год, по словам Портного, Беларусь посетили 4 млн 385 тыс. иностранцев. Из них на автомобиле — более 3 млн.

Отвечая на вопрос о промышленном туризме, Портной отметил, что над этим направлением Минспорта также работает.

«Тема эта очень актуальная, и департамент и Национальное агентство по туризму ей активно занимаются, — сказал он. — Здесь впереди Гродненская область, хотя должен быть город Минск. Предполагаю, что в ноябре будет проведено заседание рабочей группы по этому направлению».

Среди предприятий, которые могут быть задействованы в промышленном туризме, он назвал БелАЗ, фабрики «Слодыч» и «Коммунарка». Довольно сильный потенциал в регионах, считает замминистра, отметив компанию «Лидское пиво». В Витебской области туристический потенциал у «обувных королей» — концерна «Белвест» и компании «Марко».