Продажа товаров в социальных сетях незаконна, — считают в МАРТ

Продажа товаров в социальных сетях незаконна, предупреждает Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) в связи с участившимися случаями обмана потребителей.

«Приобретая товары в интернет-магазинах, имеющих расширение зоны .com и т.п., или на интернет-сайтах, где продавец указывает только электронную почту или телефон, защитить права потребителей сложно, так как определить субъекта торговли в этих случаях затруднительно», — приводит БелаПАН пояснение министерства.

В МАРТ напомнили, что 15 сентября произошел инцидент с онлайн-магазином «Маргаритка», в котором граждане (на сайте vk.com/margaritka_margaritka) заказывали товары по низким ценам. После заказа и оплаты товара его доставка задерживалась, а в итоге посылки перестали приходить вовсе. Заказчики пытались получить деньги обратно, но безуспешно.

Во избежание обмана при покупке товаров с использованием интернета министерство рекомендует обращать внимание на то, что в рекламе товаров, размещаемой в социальных сетях, на сайтах интернет-площадок должна содержаться гиперссылка на зарегистрированный субъектом торговли в торговом реестре Беларуси интернет-магазин. В соответствии с законодательством доменное имя интернет-магазина должно находиться в национальной доменной зоне .by или .бел.

При этом на главной странице интернет-магазина субъекта торговли должна быть указана информация: о наименовании субъекта торговли и его местонахождении (месте жительства физлица); режиме работы; дате регистрации интернет-магазина в торговом реестре; способах оплаты товаров, в том числе возможности дистанционной оплаты (ЕРИП, АИС «Расчет», интернет-эквайринг, наличие платежных терминалов в случае приема наличных денежных средств).

На сайте интернет-магазина субъект торговли обязан указывать информацию: о наименовании товара; цене и условиях оплаты товаров; гарантийном сроке, если он установлен; наименовании (фирменном наименовании), месте нахождения изготовителя (продавца), а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание. Если изготовителем (продавцом, импортером, представителем, ремонтной организацией) является индивидуальный предприниматель, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (если таковое имеется) ИП, информация о сроках доставки товара, цене и об условиях оплаты доставки, об образце документа, подтверждающего факт приобретения товара.