Лукашенко рассказал, в чем был интерес власти на выборах, а в чем — оппозиции

В первую очередь власть заинтересована в профессионализме парламента. «Это вопрос № 1», — заявил Александр Лукашенко 7 октября, выступая перед членами Национального собрания пятого и шестого созывов.

Во-вторых, власть заинтересована в приверженности парламента проводимому в стране курсу. В-третьих, в патриотизме депутатов, продолжил Лукашенко: «Я крайне заинтересован, чтобы наши депутаты работали больше внутри страны и, самое главное, на страну, на собственный народ».

В-четвертых, интерес власти заключается в представительстве в парламенте всех поколений, так как важны опыт и знание людей разных возрастов. Еще один интерес — чтобы как минимум треть парламента составляли женщины.

Власть также заинтересована в обеспечении преемственности «старых» и «новых» депутатов.

«Если мы, как нам советуют (но не делают там, прежде всего на Западе), весь парламент «выкосим», и сюда придут исключительно новые депутаты, преемственности не будет. Нам нужны толковые и творческие, независимо от возраста. Особенно в парламенте. Как итог — сохранение в стране мира, порядка, единства действий», — заявил Лукашенко.

«Я говорю это откровенно — власть не была в стороне от выборов, прежде всего — президент. Организовывали согласно Конституции выборы. Заправляли всем процессом исключительно члены Центральной избирательной комиссии», — сказал официальный лидер.

По его словам, представители оппозиции еще до начала выборов требовали признать их недействительными, а затем «безуспешно звали людей на площадь». По словам Лукашенко, интерес оппозиции был в том, чтобы, во-первых, сломать существующий общественно-политический строй страны. «Во-вторых, провести реформу по своим шаблонам, то есть по-бандитски: приватизация или дележка госсобственности для своих родственников и соратников; платные образование и здравоохранение, что по карману только толстосумам», — заявил Лукашенко.

Во внешней политике, уверен Лукашенко, ориентиры оппозиции таковы: Америка и Евросоюз — друзья, Россия — враг, Китай и другие — далеко, не рассматривается.

«Исходя из этого, ставка в оппозиционных кругах делается на уничтожение русского языка и культуры. От какого наследства мы отказываемся? Зачем выбрасывать то, во что целые поколения белорусов вложили свой разум, свои устремления и чаяния. Русский язык и культура, наверное, на треть наша», — заявил Лукашенко.

«С другой стороны, никто не выбрасывает и свое национальное. А некоторые доморощенные у нас в Беларуси и особенно на Востоке начинают нас упрекать в излишней «беларускасцi», — заметил официальный лидер.

Еще один интерес оппозиции заключается, по словам Лукашенко, в люстрации — изгнании всех нынешних государственных служащих и занятии властных кресел деятелями оппозиции по примеру Украины.

«Люстрация — это гибель. Это сумасбродство, которым будет сверху до низу пронизана вся государственная машина. Да этого и не получится. Слишком мы в хорошем смысле далеко зашли в том числе в формировании единства властных структур и нашего общества. Сломать это уже будет сложно», — считает Лукашенко.

«Именно исходя из всего этого, действующая власть проявляла свой интерес к выборам, — сказал Лукашенко. — Скажите, а где нет этого интереса, в какой стране? Может, власти в России были безразличны к думским выборам? Или властям США не важно, кто победит на президентских выборах? Я иногда, когда слушаю своего коллегу (Барака Обаму), когда он выступает на тему выборов, я думаю, что же вы от нас требуете. Он же гнобит этого Трампа, костыляет его так, что мне его жалко становится. Зачем же вы таким образом себя ведете, поучая нас, что мы должны вести себя по-иному?»

«Вопросы риторические и ответы на них абсолютно очевидны. Умный поймет, дураку не объяснишь. Да это и не надо! Важно другое — в любом деле, процессе есть свой Рубикон, черта, которую не имеет права переступить власть. Президент, занимающий во властной вертикали место над всеми ее ветвями, обязан был создать равные условия агитации для кандидатов и хорошие возможности для избирателей. Я это сделал. Может быть, не идеально, но не хуже, чем в других странах, и достойно для моего народа», — заявил Лукашенко, сообщает БЕЛТА.