Белорусский фестиваль рекламы LAMA — конкурс работающих проектов

Первый белорусский национальный фестиваль рекламы LAMA проходит по европейским стандартам, заявила 18 октября в Минске на открытии мероприятия продюсер фестиваля LAMA и международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый квадрат» Алена Устинович.

Она отметила, что участники, как и на европейских фестивалях, не имели права подавать работы, созданные давно (два-три года назад). Кроме того, работа должна представлять реализованные проекты.

«Ни концепты, ни фейки, как их называют рекламисты, — только работающие проекты. Если это упаковка, то та, которая принята клиентом и внедрена. Если это принт или наружная реклама — это то, что разработано, принято и участвовало в рекламной кампании. Это не конкурс создания работ ради фестиваля, это конкурс работающих проектов», — подчеркнула Устинович.

По ее словам, в жюри приглашены представители рекламной индустрии, стратеги, режиссеры. Жюри может отобрать в шорт-листы 20-25% поданных работ, набравших максимальные баллы. Победители определяются коллегиально.

Устинович сообщила, что на фестиваль подано 393 работы, допущено — 390 от 70 компаний. «Количество поданных работ и участвующих рекламных агентств меня приятно удивило. Мы по праву можем сказать, что в это нелегкое для рекламного рынка время интерес к эффективным, креативным работам со стороны заказчиков очень высокий. Стоит отметить, что работы подали не только известные агентства, которые участвовали в различных международных фестивалях, но и небольшие агентства из регионов», — отметила продюсер.

Она напомнила, что фестиваль «Белый квадрат» также создавался в нелегкие для рекламного рынка и экономики времена. «Он дал толчок для создания эффективных проектов. Но в связи с тем, что у него высокая международная планка судейства, немного белорусских работ становятся победителями. Мы решили начать проводить местный фестиваль, сделав акцент на работах и агентствах из регионов, о которых не знают даже профессионалы рынка», — пояснила Устинович.

Оценивают работы два состава жюри: агентское и клиентское. Впервые в Беларуси на фестивале пройдет конкурс мастерства в рекламе (крафт), а также премию получит лучшее предприятие-рекламодатель. Награждение состоится 20 октября.

«Я надеюсь, что этот фестиваль поможет индустрии отечественной рекламы, в том числе ее качественному аспекту», — сказала продюсер.

Как считает директор группы рекламных агентств Lovata член жюри Сергей Атанасов, проведение фестиваля LAMA актуально для белорусского рынка рекламы, поскольку в стране немного таких событий.

«Многим игрокам рынка хочется помериться силами и осознать, на каком этапе развития они находятся. То, что он национальный белорусский, показывает — это нарастающий тренд. Мы видим, что многие стали активно использовать в рекламных коммуникациях белорусский язык. Первыми начали крупные компании в качестве местной фишки, теперь используют и небольшие компании, пытаясь выделиться за счет языка», — считает Атанасов. При этом он подчеркнул, что проведение фестиваля LAMA нисколько не мешает проведению белорусскоязычного фестиваля «Аднак»: чем больше фестивалей, чем выше уровень рекламных работ.

Креативный директор компании Salmon Graphics член жюри Влад Савельев испытывает по отношению к фестиваля одновременно и скепсис, и позитив.

«Я считаю, что белорусским работам стоит бороться на международном уровне, когда жюри международное и видны международные критерии оценки. С другой стороны, белорусский фестиваль имеет цель подстегнуть белорусских рекламистов, в том числе региональных, о которых мы почти ничего не знаем. Надеюсь, что мы увидим новые интересные работы региональных агентств», — отметил Савельев.

По его мнению, белорусскому рынку рекламы не хватает не столько денег, столько свободы. «Можно снять некоторые административные препоны, тогда мы увидим больше ярких креативных работ», — считает член жюри.