В Минске заработает первый снегоплавильный пункт

Первый снегоплавильный пункт в Минске будет введен в эксплуатацию в ближайшее время. Об этом 22 ноября сообщил на пресс-конференции заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» по текущему содержанию Анатолий Жамоздик, пишет БелаПАН.

«Пункт построен в районе пересечения улицы Машиностроителей и МКАД. Его производственная мощность утилизации снега составляет 5 тыс. куб. метров в сутки. Его запустят, и мы планируем туда возить снег на утилизацию. В первую очередь, конечно, из ближайших к пункту районов с целью уменьшения плеча перевозки и снижения затрат», — сказал заместитель гендиректора.

Он также сообщил, что в столице выбраны и подготовлены к работе 18 площадок для складирования снега. «Все они проверены и одобрены экологами. Проведены научные исследования: брались пробы почвы на превышение предельно допустимых концентраций по ряду параметров, в том числе по нефтепродуктам. Если было превышение, то в этих местах обустраивать площадку не разрешали», — конкретизировал Жамоздик.

По его словам, к зимнему периоду подготовлено 727 единиц спецтехники, в том числе самосвалы для вывоза снега. «В настоящая время вся техника готова для работы в зимних условиях. Машины переоборудованы. То есть мы полностью готовы», — заверил руководитель. Он сообщил, что заготовлено необходимое количество противогололедной и песчано-соляной смеси — порядка 56 тыс. тонн.

На вопрос о привлечении в случае необходимости техники сторонних организаций Жамоздик ответил: «На случай выпадения обильных осадков и чрезвычайных ситуаций в соответствии с планом «Пурга» мы выводим всю нашу технику и также пользуемся техникой сторонних организаций, у нас есть ее перечень. В обязательном порядке при обильных снегопадах мы к ней прибегаем. Согласно практике в пиковые ситуации привлекали дополнительно 230-300 единиц техники сторонних организаций».

Он отметил, что «Горремавтодор» постоянно пополняет парк техники. «Но хотелось бы чего-то добавить, например увеличить количество малогабаритной техники для работы в малодоступных местах, где применяется ручной труд в больших объемах, чтобы его снизить. Хотелось бы кое-что обновить. Если будут финансовые возможности, то мы это будем делать», — сказал Жамоздик.