Персональные премии в области маркетинга и коммуникаций AdMA-2016 впервые будут вручены в Беларуси

В Беларуси впервые определят обладателей персональной премии в области маркетинга и коммуникаций Advertising & Marketing Awards (AdMA-2016). Об этом БелаПАН сообщила председатель правления Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси (АКМА) продюсер премии Алена Устинович.

По ее словам, инициаторами и организаторами мероприятия стали агентство «Белая карона» и АКМА при поддержке Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).

Прием заявок проводится с 21 ноября по 5 декабря. Участие в конкурсе бесплатное, оценивать работу будут по итогам 2016 года. 19 января станут известны имена победителей, которым вручат премии в торжественной обстановке при участии представителей госорганов, руководителей предприятий, профессионалов рынка и медийных персон с широким освещением в СМИ.

«Идея проведения конкурса профессионалов возникла в этом году, когда мы решили также впервые провести национальный конкурс рекламы и маркетинга LAMA, прошедшего в октябре этого года. Участвовать в LAMA могут только белорусские агентства, частные авторы и дизайнеры, иллюстраторы, фотографы. Я подумала, что у нас пока нет конкурсов и вручения премий профессионалам в области маркетинга. Есть много специалистов, которые работают в частных и государственных предприятиях в различной сфере деятельности, но их личный вклад, может быть, и не заметен по ряду причин», — отметила Устинович.

По ее мнению, премия дает возможность оценить работу каждого маркетолога, PR-менеджера или директора по маркетингу, даже если они работают в команде. «Премия будет вручена тем, кто внес наибольший вклад в стратегии продвижения брендов предприятий, в которых они работают», — сказала собеседница.

Она сообщила, что AdMA-2016 будет определять победителей в пяти отраслевых категориях: FMCG (продукты питания; безалкогольные напитки; алкогольные напитки, табачные изделия; косметика, парфюмерия, средства гигиены, товары по уходу; фармацевтика и др.); товары длительного пользования (автомобили и товары для автомобилей, одежда, обувь, аксессуары, детские товары, техника для дома и офиса, электроника, товары для дома); услуги для бизнеса и населения (банки, финансы, инвестиции, страхование, розничная торговля, оптовая торговля, образование, медицинские услуги, транспорт, спорт, туризм, территориальный маркетинг и др); промышленный сектор (строительство, промышленность, сельское хозяйство и др); медиа, развлечения, культура (медиа, издательства, культура, искусство; мероприятия (спортивные события, выставки, форумы), индустрия гостеприимства, информационные технологии, игры, мобильные приложения, телекоммуникации).

Номинировать кандидатов на получение премии AdMA-2016 имеют право (кроме сотрудников своих организаций): компании-члены, а также партнеры проектов АКМА; СМИ; МАРТ; государственные концерны и организации, входящих в структуру Совета министров. При этом установлена квота — не более трех человек от концерна.

В оргкомитет направляются заявки с данными о номинантах. В ближайшее время будет сформирован экспертный совет, куда войдут руководители рекламных агентств, медийные персоны, представители СМИ. «Круг будет шире, чем просто профессиональное сообщество. Совет онлайн будет оценивать анкеты. Мы не будем рассматривать большие кейсы, как это делаем на фестивалях рекламы и маркетинга, которые требует максимум усилий для их разработки и защиты. То, что сделано хорошо и профессионально, будет видно из заполненных анкет. Номинанты должны будут приложить к ней небольшую презентацию, подтверждение руководства предприятия. Это процедура не займет много времени», — подчеркнула Устинович.