Mark Formelle ответил на претензии в использовании женщин в рекламе в качестве сексуального объекта

ООО «Формэль» не видит оснований для прекращения рекламы производимого под маркой Mark Formelle нижнего белья, которую критикуют за «стереотипное представление о женщине как о сексуальном объекте».

С обращением с требованием прекратить использование подобной рекламы к компании Mark Formelle обратилась общественная организация «Центр по продвижению прав женщин — Ее права».

В данном случае активистки обращают внимание на разницу в образах мужчины и женщины, поскольку, по их мнению, реклама транслирует «стереотипное представление о женщине как о сексуальном объекте».

По мнению представителей общественной организации, в данной рекламе женщина представлена «в малоестественных, искушающих и соблазняющих позах и образах», а преувеличенная сексуальность «служит лишь зазывающим симулякром, который позволяет запомнить потребителю марку товара».

«Данная реклама демонстрирует, кроме женского белья, также и женщин — в качестве сексуальных объектов. Считаем, что рекламируемую продукцию можно продемонстрировать иным образом, не прибегая к сексуальной объективации женщин», — говорилось в обращении к производителю.

В ответе директора ООО «Формэль» Светланы Сипаровой отмечается, что Mark Formelle «руководствуется принципами строжайшего и безусловного выполнения положений законодательства Республики Беларусь. В том числе и положений закона о рекламе. В котором отсутствуют термины и/или ссылки на "объективизацию", "сексизм", "симулякр"».

«Ваше мнение о преувеличенной сексуальной направленности рекламных образов женщин в указанной рекламе не соответствует действительности, так как ни окружающая обстановка, используемая в рекламе (кухня), ни отраженные в рекламе действия женщины (совместное приготовление пищи с мужем и ее дегустация) не могут быть связаны с сексуальным подтекстом», — считает директор ООО «Формэль».

Таким образом, делает вывод Светлана Сипарова, «ничто не может нарушать общепринятые нормы морали и нравственности, поскольку никак не содержит ни оскорбительных слов, ни сравнений, ни образов в отношении кого бы то ни было».

В ответе также отмечается, что «при размещении средств наружной рекламы все используемые изображения, в том числе указанные в обращении, проходят согласование, в том числе с точки зрения художественной и этической допустимости используемых образов».