Лишь в соучастии в преступлениях признает свою вину «черный риелтор» Колесников

Один из подсудимых по делу «черных риелторов» Борис Колесников заявил в четверг, 5 января, корреспонденту БелаПАН, что является лишь соучастником преступлений, вменяемых главным фигурантам.

Как сообщалось, в Могилевском облсуде слушается дело так называемых черных риелторов. На скамье подсудимых — четыре человека. Семену Бережному, Игорю и Татьяне Гершанковым предъявлено обвинение в совершении убийств и приготовлении к совершению убийств, похищении человека и приготовлении к похищению, а также мошенничестве, разбое, вымогательстве, хищении или уничтожении документов.

Супругам Гершанковым дополнительно — в незаконном обороте наркотиков или психотропов (хранение без цели сбыта). Бориса Колесникова обвиняют в разбое, пособничестве при совершении убийства, пособничестве в похищении человека.

«Я никого не убивал и никого не закапывал. Сотрудниками главного управлением уголовного розыска, главным управлением Следственного комитета был проделан колоссальный объем работы. Им достоверно известно, что я не занимался недвижимостью», — заявил Колесников во время перерыва в судебном заседании, общаясь с корреспондентом БелаПАН с разрешения судьи и конвоя.
 

«Я признаю укрывательство и недонесение, поскольку я никого не похищал и никого не убивал, — сказал подсудимый, отметив, что был вовлечен в преступную деятельность обманным путем. — Гершанков попросил меня побыть водителем, поскольку умер его родственник. Я не был в курсе происходящего».

Он утверждает, что «даже пальцем не касался этих людей (убитых. БелаПАН.) при их жизни».

«В судебном процессе все это разберется, потому что судья мудрый человек», — уверен подсудимый.

Следствие считает главным фигурантом Игоря Гершанкова. Он, в свою очередь, отрицает обвинение в убийствах, ссылаясь на принуждение к преступной деятельности со стороны Бережного. Теперь суд знакомится с материалами следственных действий в отношении подсудимых.

Как отмечено в материалах дела, обвиняемые обманным путем убеждали собственников квартир продать свое имущество, а после этого расправлялись с ними в буквальном смысле.

На кладбищах в Могилевской области было найдено шесть захоронений и еще три ямы, приготовленные для будущих жертв.

Причем некоторых, как прозвучало в ходе судебного заседания, закапывали живьем — человек в это время спал под воздействием водки и клофелина.