Рынок новых автомобилей в Беларуси в 2016 году сократился на треть

Объем рынка новых автомобилей в Беларуси уменьшился в 2016 году на треть из-за сокращения так называемого «неорганизованного ввоза» из России. Об этом сообщил 24 января журналистам в Минске Сергей Михневич — председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), которая объединяет дилеров и импортеров авто.

Он напомнил, что в 2015 году в Беларуси было зарегистрировано порядка 50 тысяч новых легковых и коммерческих автомобилей, из которых почти половину составил «серый» или параллельный ввоз машин из Российской Федерации. «Это ввоз перегонщиками, в том числе нелегальными, и ввоз из автосалонов Российской Федерации. В прошлом году он сократился более чем втрое — с 42% в 2015-м до 13% в 2016 году. Я считаю, что это победа официального автомобильного ритейла Беларуси над серьезными перекосами, которые были в прежние годы, это успех в переговорах о поставках с производителями», — отметил Михневич.

По словам главы БАА, 2016 год показал 33-процентное снижение объема белорусского рынка новых автомобилей по отношению к 2015 году. Всего было зарегистрировано порядка 33 тысяч автомобилей. Официальные продажи дилеров показали небольшой рост и составили около 27 тысяч автомобилей, поэтому общее снижение произошло именно за счет падения параллельного ввоза из России. «Белорусские автодилеры смогли удержать практически те же объемы продаж, что можно считать успехом на падающем рынке. Это также подтверждает тот факт, что сегодня в автоцентрах Беларуси покупатель получает условия и цены лучше, чем в России», — отметил Михневич.

По его словам, прогноз продаж новых автомобилей на белорусском рынке в 2017 году имеет два варианта — оптимистичный и пессимистичный. Последний предполагает падение рынка до 25 тысяч легковых и 2,5 тысячи легких коммерческих автомобилей. Оптимистичный прогноз предполагает продажу порядка 30 тысяч легковых и 3 тысяч коммерческих авто.

«На рынок будет влиять покупательная способность, которая сегодня у наших граждан не растет. Но есть позитивные тренды стабилизации экономики, есть достаточно большой отложенный спрос в сегменте «бизнес для бизнеса». Мы также надеемся, что улучшение финансовых условий на рынке в связи со снижением ставки рефинансирования и стоимости кредитов сделают более доступным приобретение машин с использованием лизинга, кредитования и отсрочки платежа», — пояснил Михневич. 

Фото: abw.by