СМИ: у КГБ нет претензий к «Трайплу» и Юрию Чижу

У Комитета государственной безопасности нет претензий к многопрофильной компании «Трайпл» и ее руководителю Юрию Чижу, а также к семье некогда влиятельного бизнесмена.

Так, пишет «Наша нива», компания получила возможность распродавать свободные квартиры в так называемом «доме Чижа» в Троицком предместье.

Кроме этого, снят арест со всей недвижимости Чижа, в том числе из дома в Дроздах, а также резиденции в коттеджном поселке Логожеск.

Основной владелец группы компаний «Трайпл» Юрий Чиж был задержан 11 марта этого года. Он обвиняется в уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере. Вместе с бизнесменом по делу проходят еще пять человек.

Как установил КГБ, в 2012 году по указанию Юрия Чижа в Москве была создана фирма, осуществление финансово-хозяйственной деятельности которой изначально не планировалось.

Ее учредителем стал гражданин России. «Трайпл» передал этой фирме право на свой товарный знак, а затем практически ежемесячно переводил ей крупные суммы под видом платы за пользование товарным знаком.

Эти деньги обналичивались в Москве, передавались кассиру, а тот передавал их Юрию Чижу. Таких фирм, по словам председателя КГБ Валерия Вакульчика, было достаточно много. Сумма ущерба по уголовному делу составляет 238,7 млрд рублей (около 12 млн долларов).

11 сентября, общаясь с журналистами на избирательном участке, о деле Чижа высказался Александр Лукашенко.

«Честно скажу, что дело в отношении Чижа — на контроле у президента. И не только потому, что он — крупный бизнесмен. Он все-таки недалеко порой был от президента, и многие ассоциировали его поведение с самим президентом. Небезразлична мне тема эта», — сказал глава государства.

Он также сообщил, что бизнесмен уже признал вину и готов возместить ущерб.

«К Юрию Александровичу такое же отношение, как и к другим. И даже чуть лучше, поскольку за ним, за его компанией, стоит много людей. Мне это надо? Нет, но истина дороже, закон преступать нельзя... Пусть платит, как следует. Если он меня о чем-нибудь попросит, я рассмотрю его просьбу и отреагирую точно так, как в отношении других. Он прекрасно знает это», — сказал белорусский президент.