Лукашенко заявил, что Шушкевич обманул депутатов, проголосовавших за выход из СССР

Ни сегодняшнее руководство Беларуси, ни руководство России не были инициаторами развала СССР, заявил Александр Лукашенко 3 февраля в Минске на встрече с представителями общественности и СМИ.

«Кто первым принял декларацию о независимости? — задался вопросом глава государства. — Когда мы обсуждали эту тему, мой друг президент Путин сказал: «Саша, я не понимаю, когда вот это все произошло, от кого мы хотели быть независимыми?» Он правильно все понимает, точно так же, как и я. Не мы развалили Советский Союз».

По словам Лукашенко, прежде чем «развестись», странам, входившим в состав СССР, надо было «подумать и сделать так, как чехи и словаки», а не «втихую», когда «в лесу сломали, быстрей доложили и пошло-поехало».

Лукашенко убежден, что причиной распада Советского Союза стала исключительно борьба за власть отдельных людей.

«Обманывали, обманывали и обманывали людей. Я уговаривал в парламенте, мол, не голосуйте, не спешите, куда вы торопитесь, страну ведь валим. Вбежал Шушкевич (первый руководитель независимой Беларуси Станислав Шушкевич. — БелаПАН), говорит, мол, Россия, Украина — все приняли декларации о независимости, мы одни остались. Все, почти 100%, проголосовали за декларацию. А тогда не все приняли, он [Шушкевич] просто обманул. Вот он сейчас пишет статейки, пусть лучше про это расскажет, шулер», — заявил глава государства.

Комментируя по просьбе БелаПАН слова Лукашенко, Станислав Шушкевич заявил, что очень гордится тем, что причастен к ратификации договора о создании СНГ.

«Это хорошо, что он помнит. Может, он еще вновь сказал, что голосовал против? Не знаю, был ли он на том заседании, но в голосовании он не участвовал», — сказал Шушкевич.

Он убежден, что тогда парламент принял очень мудрое решение, ратифицировав договор о создании СНГ.

«Я недавно вернулся из большой заокеанской университетской поездки. Мнение авторитетных политологов: 25 лет назад мы предотвратили страшную гражданскую войну. Мы, конечно, тогда об этом не думали, но я знал, что для Беларуси этот договор — благо. Я им гордился, так как впервые за 200 лет Россия подписью Ельцина признала независимость Беларуси. Потом российская политика вернулась на имперские рельсы, но было уже поздно», — заявил экс-спикер.