Семашко анонсировал подписание протокола с РФ по нефтегазовому вопросу на следующей неделе

Подписание протокола с Россией по нефтегазовому спору ожидается на следующей неделе. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Беларуси Владимир Семашко 16 февраля перед началом коллегии Министерства промышленности.

Фото БЕЛТА

«Мы на прошлой неделе провели очередные переговоры. Составили проект протокола, завизировали нашими подписями с нашим визави — вице-премьером России Аркадием Дворковичем. Сейчас протокол находится на рассмотрении российского руководства. Я надеюсь, на следующей неделе он, возможно, увидит свет», — сказал Семашко.

Содержание протокола белорусский вице-премьер не конкретизировал, лишь отметив, что это уже «двадцатый вариант».

Минск и Москва уже год не могут договориться по поводу формирования цены на газ и урегулировать вопрос оплаты долга Беларуси за уже поставленные объемы.

7 февраля вице-премьер РФ Дворкович заявил, что подвижек в переговорах по газу и нефти нет. Россия продолжает ждать от Беларуси оплаты долга за газ, подчеркнул он.

3 февраля на встрече с представителями общественности и СМИ Александр Лукашенко рассказал о деталях нефтегазового спора.

Он отметил, что Беларусь и Россия давно выработали формулу, по которой Минск платит за газ цену, зависимую от стоимости нефти. Последняя цена для Беларуси за 1 тыс. кубометров российского газа составляла около 132 долларов. Когда обрушились цены на нефть, согласно устоявшейся формуле природный газ автоматически стал стоить для Беларуси 82 доллара за 1 тыс. кубометров. «Они спохватились — нет, это невозможно. Говорят, мол, мы не будем продавать вам по тысяче кубов за 82 доллара, платите по 132 доллара. Почему? А потому, что это и так самая низкая цена, мы никому по такой цене не продаем», — сказал Лукашенко.

По его словам, Беларусь не согласилась с требованиями Москвы, так как вместе с падением мировых цен на нефть и газ «наполовину упали доходы от реального сектора» белорусской экономики, в том числе «от продуктов питания, тракторов, автомобилей», которые традиционно продавались в Россию. Стороны должны были договориться по цене на газ до 1 января 2016 года, однако этого не случилось, потому что в Москве чиновники не хотели даже разговаривать со своими белорусскими коллегами, утверждал Лукашенко. «Просто наплевательское отношение», — добавил он.

В 2016 году, сообщил официальный лидер, правительство Беларуси приняло решение платить не 82 доллара, как выходило по формуле, и не 132 доллара, как того требовала Россия, а 107 долларов за 1 тыс. кубометров газа. «И вот тут они посчитали, что мы недоплатили 550 млн долларов, если исходить из их цены 132 доллара. И все зашло в тупик», — сказал Лукашенко.


  • Денис Демченко
    >упали доходы от реального сектора» белорусской экономики, в том числе «от продуктов питания, тракторов, автомобилей», которые традиционно продавались в Россию А на эти товары тоже цена упала? С чего вдруг упали доходы?