Велосипедисты видят экономическую пользу для Беларуси в развитии велодвижения

Стране нужен национальный план развития велодвижения, что принесет экономическую пользу. Такое заявление сделал 12 мая на первой Велосипедной конференции городов Беларуси в столице председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов, пишет БелаПАН.

По его словам, в Евросоюзе прибыль от развития велодвижения — более 1 тыс. евро на одного жителя в год. «Если мы эти данные переложим на Беларусь, с учетом того, что у нас ВВП раз в 7 меньше, чем в ЕС, то, достигнув уровня в 8% велодвижения, мы получили бы 1,5 млрд евро в год», — сказал Горбунов.

Недавно Европейская велосипедная федерация (ECF) провела исследование о пользе велосипедного движения в Евросоюзе. По словам вице-президента организации Ларса Стрёмгена, анализ показал, что использование этого вида транспорта приносит в экономику ЕС 513 млрд долларов в год. Это на 100 млрд больше, чем ВВП Бельгии в 2015 году.

«Сэкономленные расходы на здравоохранение в 20 раз превышают негативные последствия от ДТП и вдыхания загрязненного автотранспортом воздуха, — сказал Стрёмген. — По данным ВОЗ, у современных детей на 15% снижена сердечно-сосудистая функция из-за низкой физической активности. Эту ситуацию нужно менять».

Стрёмген подчеркнул, что велосипеды выгодны и торговле. Исследования в Европе и США показывают, что велосипедисты тратят на покупки больше, чем автомобилисты. В Европе они совершают покупок на 111 млрд евро в год. За счет работы велопромышленности, бизнеса в велосфере и связанной с ней инфраструктуры создается 650 тыс. рабочих мест, отметил он.

За последние шесть лет количество велосипедов на улицах Минска выросло почти в 10 раз. Летом в Минске фиксируется около 3 тыс. поездок на велосипедах в сутки. По проспекту Независимости вечером проезжают до двухсот велосипедистов. 400 велосипедистов ездят по велодорожке, которая пролегает от водохранилища Дрозды до Чижовского водохранилища.

По словам Горбунова, основной проблемой велодвижения по-прежнему остается инфраструктура.

В Минске с 2011 года работает велосипедная концепция, на базе которой создаются городские годичные планы. Сейчас такая концепция разрабатывается для Могилева, Бреста. Есть план мобильности для Полоцка. В некоторых других городах также ведется работа по развитию велоинфраструктуры.

«В Минске уже отработаны 73 улицы, — сказал Горбунов. — В основном это разделение тротуара на пешеходную и велодорожку или совмещенное движение. Создано около 800 велопереездов. Мы видим, что «Ремавтодор» учится правильно понижать бордюры. За три года предприятие обещает понизить все бордюры в Центральном районе».

По данным предприятия «Минскградо», в столице на велосипеде осуществляется 1% всех поездок. «Для примера, в Германии велодвижение занимает 10% транспорта, а к 2020 году они стремятся довести его до 15% и на это планируют потратить 80 млн евро», — отметил велоактивист.