Предприниматели: маркирование меховых изделий RFID-метками серьезно усложнило работу

Требование маркировать меховые изделия метками радиочастотной идентификации (RFID) повлекло дополнительные расходы на ввоз и серьезно усложнило работу предпринимателей, которые занимаются этой группой товаров. Об этом заявила владелица магазина «Империя Фурс» Ирина Филонович, выступая 22 мая на организованном РОО «Перспектива» форуме предпринимателей, пишет БелаПАН.

Чтобы получить RFID-метку, отметила она, нужно «произвести восемнадцать основательных действий — съездить в одну организацию, отправить запрос в другую», в итоге на получение метки уходит от 12 до 22 рабочих дней.

«У предпринимателей все зависит от оперативности работы, но выходит, что мы не можем оперативно выполнять свою трудовую деятельность. Пока мы физически растаможим товар, сезон закончится», — сказала Филонович.

Предпринимательница обратила внимание на то, что стоимость оформления товара на таможне обходится ей в 100 рублей, еще 20 евро пошлины приходится платить аэропорту. Из-за необходимости маркировать меха оплачивать эти услуги приходится четырежды: «Сначала нужно заявить товар, второй раз — подготовить чип, прочипировать и опять заявить товар. Потом нужно подать заявление на экспертизу за 500 рублей, которая делается минимум две недели, шубу в это время портят. Потом нужно делать сертификат на остальной товар, для этого необходимо снова заявить и прочипировать товар».

«Сегодня я, например, хочу привезти шубу не из норки, а из лисы, три штуки на пробу. Без таможенных пошлин я должна заплатить за это тысячу рублей минимум, на все это уйдет месяц. Из-за всего длительного процесса растаможки мы теряем мобильность, несем большие расходы — становимся неконкурентоспособными», — сказала Филонович.

Помимо этого предприниматели несут дополнительные расходы и риски за хранение товара на таможенном складе — помечать RFID-метками ввозимую продукцию они обязаны именно там. «Но там нет условий для хранения. В июле прошлого года мой товар лежал на таможенном складе. Когда случился ураган, сорвало крышу — склад залило. Слава богу, все нормально, но сам факт — если бы шубы лежали немного правее или левее, восстановлению они бы не подлежали. А потом из аэропорта пришло письмо, мол, извините, это форс-мажорные обстоятельства, аэропорт за них ответственности не несет», — заявила она.

Директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Петр Арушаньянц в ответ предложил обсудить этот вопрос на заседании рабочей группы при участии представителей Госкомитета по стандартизации, Министерства по налогам и сборам, а также нескольких предпринимателей, столкнувшихся в своей работе с подобными проблемами.

«Чего нам надо добиться, я думаю, так это упрощения процесса чипирования. После того как мы его упростим, я допускаю, что может быть будет обсуждение о распространении чипирования на какие-то другие дорогие товары. Вопрос о расширении [практики] чипирования не является открытием. Когда оно вводилось, уже тогда шла речь, что оно затронет определенный круг товаров. При этом оговаривалось, что рамки чипирования будут определены после того, как это будет опробовано на отдельных видах товаров — мехах», — заявил чиновник.