Семашко: МАЗ отстал в своем развитии, у предприятия есть проблемы

В развитие ОАО «МАЗ» планируется инвестировать около 500 млн долларов. Об этом рассказал 24 мая в Минске заместитель премьер-министра Владимир Семашко во время пленарного заседания «Инновационное и инвестиционное развитие машиностроительного комплекса Беларуси» в рамках Белорусского промышленного форума, пишет БелаПАН.

По окончании заседания на уточняющий вопрос об источниках финансирования Семашко ответил, что это будут средства китайских кредитов.

«МАЗ отстал в своем развитии. В него надо серьезно вкладывать средства: в новую кабину, новые мосты делать, новые оси. Есть инвестиционные программы, сейчас мы решаем проблемы с источниками финансирования — будем развивать предприятие», — подчеркнул Семашко.

По его словам, у МАЗа есть проблемы, «в том числе в объемах». «Если еще года три назад предприятие делало 24 тыс. автомобилей, в этом — 6,7 тыс. делают и могут не выйти даже на 11 тыс. по итогам года», — сказал чиновник.

Вице-премьер сообщил также о развитии БелАЗа. По его словам, в предприятие вложено почти 800 млн долларов, что позволило «полностью закрыть потребность мирового рынка в нашей номенклатуре». При этом доля белорусских самосвалов выросла с 17-18% пять лет назад до 30%. «Мы создали всю линейку техники: от 25 до 450 т грузоподъемности, сделали первые самосвалы-беспилотники», — отметил Семашко.

По его словам, планируется вкладывать средства и в развитие Белорусского металлургического завода, чтобы «полностью закрыть потребности белорусского машиностроения в собственном металле». Для этого надо инвестировать 800-850 млн долларов, и «это не простая задача». «С пуском в позапрошлом году мелкосортно-проволочного стана на БМЗ мы на 60% закрыли потребность отрасли. Это абсолютно конкурентоспособное предприятие, одна из основных позиций, с которой мы выходим на международный рынок. Но на этом останавливаться нельзя. И мы должны эту проблему решать», — считает Семашко.

Он также сообщил о запуске производства автомобилей на заводе «БелДжи», развитии электротранспорта, производство электробусов на «Белкоммунмаше» и модернизации нефтеперерабатывающих заводов.

Семашко предложил иностранным инвесторам участвовать в инвестиционных проектах белорусских машиностроительных предприятий.