МАЗ сдает позиции на российском рынке грузовиков
Минский автомобильный завод в апреле занял седьмое место по продажам на российском рынке грузовых автомобилей. Такие данные приводит российское агентство «Автостат», которое специализируется на изучении рынка транспортных средств России, пишет БелаПАН.
В январе-апреле 2017 года МАЗ продал на российском рынке 1.102 грузовых автомобиля. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года реализация белорусской техники в России увеличилась на 23,8%.
По итогам четырех месяцев объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил более 19,3 тыс. единиц, что на 33,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В апреле на российском рынке было продано 5.903 грузовых автомобиля (транспортных средств массой более 3,5 тонны). Лидером рынка оставался КАМАЗ, на долю которого пришлось более 30% общего объема реализации.
Минский автомобильный завод по итогам апреля занял на российском рынке седьмое место, реализовав 276 грузовых автомобилей (на 1,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Следует отметить, что до февраля 2017-го на протяжении ряда лет Минский автозавод по уровню продаж транспортных средств на российском рынке занимал третье место. Однако весной в число лидеров на этом рынке вышли немецкий Mercedes, шведские производители грузовиков Scania и Volvo, а также японская автомобилестроительная компания Isuzu.
Как следствие, белорусский МАЗ в марте-апреле опустился с третьего на седьмое место на российском рынке грузовиков.
Россия выступает главным рынком сбыта техники, которую выпускает Минский автомобильный завод. Гендиректор МАЗа Дмитрий Катеринич осенью прошлого года заявил о планах предприятия увеличить долю экспортных поставок в общем объеме продаж предприятия с 75 до 87%.
При этом следует отметить, что в 2016 году МАЗ сработал с чистым убытком в 81,7 млн рублей. Отчет компании о прибыли и убытках за прошлый год свидетельствует о том, что отрицательный результат деятельности предприятия является следствием значительных финансовых обязательств, которые приходится обслуживать предприятию.
Посещая МАЗ в 2016 году, Александр Лукашенко выразил готовность оказать господдержку предприятию, но только под конкретные рынки сбыта. «Вы получите деньги, возможно и китайские кредиты, только тогда, когда покажете, что у вас есть рынки, куда продадите эту продукцию. В противном случае не дадим ни копейки», — предупредил Лукашенко.
Обсудим?