МАЗ сдает позиции на российском рынке грузовиков

Минский автомобильный завод в апреле занял седьмое место по продажам на российском рынке грузовых автомобилей. Такие данные приводит российское агентство «Автостат», которое специализируется на изучении рынка транспортных средств России, пишет БелаПАН.

Embed from Getty Images

 

В январе-апреле 2017 года МАЗ продал на российском рынке 1.102 грузовых автомобиля. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года реализация белорусской техники в России увеличилась на 23,8%.

По итогам четырех месяцев объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил более 19,3 тыс. единиц, что на 33,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В апреле на российском рынке было продано 5.903 грузовых автомобиля (транспортных средств массой более 3,5 тонны). Лидером рынка оставался КАМАЗ, на долю которого пришлось более 30% общего объема реализации.

Минский автомобильный завод по итогам апреля занял на российском рынке седьмое место, реализовав 276 грузовых автомобилей (на 1,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Следует отметить, что до февраля 2017-го на протяжении ряда лет Минский автозавод по уровню продаж транспортных средств на российском рынке занимал третье место. Однако весной в число лидеров на этом рынке вышли немецкий Mercedes, шведские производители грузовиков Scania и Volvo, а также японская автомобилестроительная компания Isuzu.

Как следствие, белорусский МАЗ в марте-апреле опустился с третьего на седьмое место на российском рынке грузовиков.

Россия выступает главным рынком сбыта техники, которую выпускает Минский автомобильный завод. Гендиректор МАЗа Дмитрий Катеринич осенью прошлого года заявил о планах предприятия увеличить долю экспортных поставок в общем объеме продаж предприятия с 75 до 87%.

При этом следует отметить, что в 2016 году МАЗ сработал с чистым убытком в 81,7 млн рублей. Отчет компании о прибыли и убытках за прошлый год свидетельствует о том, что отрицательный результат деятельности предприятия является следствием значительных финансовых обязательств, которые приходится обслуживать предприятию.

Посещая МАЗ в 2016 году, Александр Лукашенко выразил готовность оказать господдержку предприятию, но только под конкретные рынки сбыта. «Вы получите деньги, возможно и китайские кредиты, только тогда, когда покажете, что у вас есть рынки, куда продадите эту продукцию. В противном случае не дадим ни копейки», — предупредил Лукашенко.