Верховный суд на шесть лет сократил наказание для бывших силовиков по «делу семнадцати»

В Верховном суде 6 июня оглашено решение по апелляции обвиняемых «дела семнадцати». Бывшим сотрудникам правоохранительных органов срок сокращен на шесть лет, главному фигуранту — на один год. 

Приговор по делу семнадцати

Таким образом, бывший оперуполномоченный КГБ Игорь Корицкий приговорен к 8 годам лишения свободы, как и бывший оперуполномоченный ГУБОПиК МВД Константин Денисевич. Экс-оперуполномоченому КГБ Дмитрию Веретенскому окончательно назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы, главному фигуранту дела Константину Вилюге — 19 лет колонии.
 

Главный фигурант дела семнадцати Вилюга приговорен к 19 годам колонии
Константин Вилюга, главный фигурант «дела семнадцати»

Верховный суд посчитал недоказанным ряд эпизодов, связанных с распространением спайсов, а также исключил из обвинения обстоятельство совершения силовиками незаконной предпринимательской деятельности, незаконного оборота наркотиков в составе организованной преступной группы и конкретно в отношении Вилюги исключено обвинение в злоупотреблении властью.

Таким образом, Веретенский, Корицкий и Денисевич осуждены за злоупотребление и превышение власти (ч.3 ст. 455 и ч.3 ст. 428 УК). 

В остальной части приговор Минского городского суда остался прежним. Обвиняемые и прокурор в течение трех лет могут подать жалобу в надзорном порядке. 

Девять месяцев велось судебное разбирательство по «делу семнадцати». На скамье подсудимых оказалось 17 обвиняемых, в том числе два бывших сотрудника КГБ и один — главного управления по борьбе с оргпреступностью и коррупцией (ГУБОПиК) МВД. 

В обвинении отмечено, что преступная группа имела разветвленную наркосеть как в Беларуси, так и в России. Онлайн-магазин по продаже сначала разрешенных, а затем запрещенных веществ назывался LegalMinsk. Период преступной деятельности — с 2011 по 2014 годы. 

Обвиняемым вменяли совершение восьми преступлений: по чч. 1, 2, 3 ст. 285 (создание преступной организации либо участие в ней); чч. 1, 3, 4 ст. 328 (незаконный оборот наркотических, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов); ч. 1 ст. 328-1 (незаконное перемещение через границу наркотических, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов); ч. 3 ст. 233 (незаконная предпринимательская деятельность); ч. 3 ст. 424 (злоупотребление властью или служебными полномочиями); ч. 3 ст. 455 (злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти); ч. 2 ст. 209 (мошенничество); ч. 2 ст. 295 (незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ) Уголовного кодекса.

Большинство фигурантов вину не признали и заявили в суде, что дело против них сфабриковано

По данным следствия, преступный доход составил порядка 1,6 млн долларов. Обвиняемые с этой суммой не согласились. Отмечалось, что при обыске у них не было обнаружено настолько дорогостоящего имущества и денежных средств, которые бы подтверждали такой доход. Прокурор Олег Буйленков отказался ответить на вопрос БелаПАН, чем обоснована такая огромная сумма.

«Я не буду пояснять, откуда и из чего сложилась такая сумма. Это касается обстоятельств дела. Данные комментарии недопустимы», — заявил гособвинитель.