На ЭКСПО в Астане Беларусь представила автобус будущего

В национальном белорусском павильоне на Международной выставке «ЭКСПО-2017», которая проходит в казахстанской столице, была показана модель автобуса будущего, способного обходиться без топлива.

Электробус

Напомним, электробус уже

По словам представителя внешнеполитического ведомства Беларуси Евгения Лазарева, именно такой транспорт можно смело называть «техникой будущего».

Он сравнил электробус «Белкоммунмаш» с мобильником, который также работает на подзарядке —«заправил» и на протяжении шести часов в условиях города можно проехать до сорока километров.

Главным достоинством таких машин разработчики называют то, что они автономны и экологичны. При заторах, повреждениях контактной сети или при ДТП стороннего транспорта электробус без проблем может объехать препятствие.

Белорусская сторона надеется, что новинкой заинтересуются не только в Казахстане.

Отметим, что «Белкоммунмаш» будет участвовать в тендере на поставку в Белград около 60 подобных машин. По словам председателя комитета экономики Мингорисполкома Николая Рогащука, в сербскую столицу уже поставлен первый электробус для опытной эксплуатации, по итогам которой будет рассматриваться вопрос о поставке крупной партии после участия в тендерных торгах.

«Белкоммунмаш» приступил к производству электробусов в 2016 году. В сентябре были представлены две модели (E420 Vitovt Electro и E433 Vitovt Max Electro) — обычная и сочлененная (удлиненная). Запас хода электробуса составляет 12 км. Зарядка производится на конечных остановках в течение пяти-семи минут. Также возможна быстрая зарядка на обычных остановках. Пассажировместимость — 153 человека, мест для сидения — 38. Техника оборудована системами видеонаблюдения, в салоне есть розетки для подзарядки телефонов, ноутбуков. В данный момент проходит опытная эксплуатация электробусов в Минске и Москве.

Ранее вице-премьер Владимир Семашко говорил о преимуществах электробуса. «Он отличается тем, что для работы не нужно строить контактные линии — ставить столбы, тянуть провода. То есть не нужно нести дополнительные капитальные затраты. Электробус имеет накопитель. Зарядившись на конечной остановке, может спокойно 15-16 км проехать без подзарядки», — пояснял он.

 

Фото: Sputnik