Белорусские власти прогнозируют в 2018 году рост ВВП на 1,1%

По словам первого вице-премьера белорусского правительства Василия Матюшевского, в Совмине разработано два сценария развития отечественной экономики в 2018 году — консервативный и целевой. Об этом чиновник рассказал сегодня, 26 июня, на совместном заседании обеих палат парламента.

Белорусские власти прогнощзируют рост ВВП в 2018 году на уровне 1,1%

Чиновник сообщил, что консервативный сценарий имеет особенности: «Ошибки излишнего оптимизма нам уже, к сожалению, известны, поэтому взяты более сдержанные оценки — как развития экономики, так и внешних рынков».

В то же время, целевой сценарий будет использоваться для проработки прогноза социально-экономического развития, а консервативный — для формирования бюджета, пишет БелаПАН.

Так, в частности, консервативный сценарий предполагает рост валового внутреннего продукта на уровне 101,1% к показателям 2017 года. Он формулируется исходя из цен на нефть на уровне 40 долларов за баррель нефти марки Urals, курса российского рубля на уровне 70 рублей за доллар и прироста российской экономики не выше 1,5%. «Эти параметры, по сути, очень близки к оценкам российского правительства и бюджетному сценарию Российской Федерации», — уточнил первый вице-премьер.

«Будут дополнительные источники — будем направлять их на финансирование социальных программ, поддержку реального сектора экономики и реализацию инфраструктурных проектов», — добавил Матюшевский.

Он отметил, что целевой сценарий предусматривает выход на основные показатели, запланированные по итогам пятилетки (Программа социально-экономического развития Беларуси на 2016—2020 годы предполагает прирост ВВП к 2020 году по сравнению с 2015-м на 12—15%).

«Это, в свою очередь, предполагает реализацию запланированных мер экономической политики для ускорения экономического роста. Реализация целевого сценария предусматривает проведение целого ряда структурных преобразований при совершенствовании институциональной среды», — пояснил представитель правительства.

По словам Матюшевского, ключевыми направлениями здесь будут изменение подходов к управлению госсобственностью, раскрепощение деловой инициативы и развитие предпринимательства, развитие государственно-частного партнерства, снижение контрольной нагрузки на субъекты хозяйствования, совершенствование административного законодательства, а также инвентаризация законодательных норм, касающихся инвестиционной сферы.