«Шелковый путь-2017». Грузовик Сергея Вязовича влетел в овраг в казахской степи

С переменным успехом завершили четвертый этап ралли-рейда «Шелковый путь-2017» гонщики белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто». Экипаж под управлением Александра Василевского пришел восьмым, тогда как МАЗ Сергея Вязовича влетел в овраг, из-за чего финишировал на 14-м месте.

Казахский этап, разделенный на два отрезка, не предвещал приключений: преимущественно прямая трасса вдоль степи казалась легким испытанием для пилотов. Однако неожиданный дождь превратил ее в полосу препятствий.

Экипаж одного из фаворитов — голландца Мартена ван ден Бринка, сошел с гонки. Сложности возникли и у экипажа Сергея Вязовича, который не заметил преграду и влетел в глубокий овраг. Машина легла на бок и пролежала больше двух часов, пока не подоспел экипаж под управлением Алексея Вишневского. Он и помог грузовику встать на колеса, после чего тот продолжил гонку.

В результате белорусский экипаж показал 14-е время — 6 часов 45 минут. Отставание от победителя заезда — чеха Мартина Коломы — составило 3 часа. В генеральной классификации Сергей Вязович идет 11-м, проигрывая лидеру гонки 3 часа 49 минут.

Александр Василевский преодолел спецучасток без происшествий. Его время — 4 часа 9 минут, гандикап — почти 24 минуты. Это позволило экипажу занять восьмое место на этапе и в общем зачете. От лидера гонки его отделяют 2 часа 18 минут.

МАЗ Алексея Вишневского добрался до финиша на 12-й позиции, потратив на трассе 6 часов 21 минуту — на 2 часа 35 минут больше чеха. В турнирной таблице белорусский экипаж поднялся на 13-е место — проигрыш лидеру составляет 7 часов 5 минут.

«С одной стороны, четвертый этап сложился для нас неблагополучно, поскольку мы потратили на нем много времени, с другой — техника показала себя с лучшей стороны. Как только мы поставили ее на колеса, машина поехала без капризов — чем не доказательство надежности МАЗов. Постараемся компенсировать потерянные часы на следующих этапах», — отметил лидер команды Сергей Вязович.

Пятый спецучасток станет одним из самых протяженных в ралли-рейде — более 484 км. Наибольшие сложности он будет представлять для штурманов, которым предстоит оперативно ориентироваться в бескрайних степях.