Политик Сергей Кулинич направил жалобу в Генпрокуратуру на жестокое обращение со стороны сотрудников КГБ

Заместитель председателя оргкомитета по созданию Белорусской социал-демократической партии (Народная Грамада) Сергей Кулинич направил жалобу в Генеральную прокуратуру, в которой просит провести проверку по факту жестокого и бесчеловечного обращения со стороны сотрудников КГБ во время его задержания накануне Дня Воли и обвинения его в подготовке массовых беспорядков.

Как сообщил правозащитный ресурс spring96.org, в обращении к генпрокурору Кулинич пишет, что задерживали его 24 марта «брутально»: били кулаками, надели наручники, на голову натянули мешок, грубо швырнули на пол автомобиля, на котором увезли в СИЗО.

«Я был в состоянии шока. Я чувствовал себя человеком, любые действия которого могут контролироваться, с которым могут делать что угодно», — отметил активист.

Кулинич обращает внимание, что его допросили только на пятый день задержания, а в общей сложности он провел в следственном изоляторе КГБ 10 дней. Он подчеркивает, что на допросе ему задавали вопросы, которые «не имели никакого отношения к делу о подготовке массовых беспорядков».

«Все, что хотели сделать в отношении меня, — это запугать и психологически сломать», — говорится в жалобе.

Активист считает свое задержание формой жестокого и бесчеловечного обращения, унижением человеческого достоинства, что запрещено Конвенцией ООН против пыток. При задержании Кулинич не сопротивлялся, а также не совершал действий, которые подпадают под основания применения физической силы и специальных средств. Поэтому он обвиняет сотрудников силового ведомства в превышении полномочий и в нарушении его права на личную неприкосновенность.

Кроме Генеральной прокуратуры Кулинич также обратился в Следственный комитет с заявлением, требуя компенсации ущерба за содержание его под стражей.

Политик был отпущен под подписку о невыезде 3 апреля. В начале июня уголовное преследование по делу о подготовке «массовых беспорядков» в отношении Кулинича было прекращено за отсутствием в деяниях состава преступления.