В первом полугодии розничный товарооборот в Минске увеличился на 0,9%

Розничный товарооборот в январе-июне 2017 года составил 5,6 млрд рублей — в сопоставимых ценах на 0,9% больше, чем в январе-июне 2016 года, сообщило главное статистическое управление Минска.

Розничный товарооборот столичных организаций торговли, на который пришлось 89,9% розничного товарооборота, составил 5,1 млрд рублей (на 1,8% больше).

Товарооборот общественного питания в январе-июне 2017 года составил 432,4 млн рублей (на 0,2% меньше).

Падение розничного товарооборота в Минске наблюдалось с февраля 2016 года по апрель 2017-го: за январь текущего года — на 3,5% к соответствующему прошлогоднему периоду; за январь-февраль — на 2,9%; январь-март — на 0,7%; январь-апрель — на 0,5%. В январе-мае рост составил 0,6%.

Сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства, владелец нескольких магазинов Виктор Маргелов ранее в комментарии БелаПАН заявил, что рост товарооборота — «это игра цифр». «По моему опыту, торговля пока продолжает стагнировать. В некоторых магазинах товароведов отправили в отпуск, потому что торговли почти никакой нет. Особенно ощутимо падение выручки с начала июня, когда многие минчане уехали за город. Вопросы с дебиторской задолженностью также почти не решаются, с поставщиками рассчитываться нечем. Крупные сети стабилизировали ситуацию, хотя она тоже неоднозначна — у кого-то лучше, у кого-то хуже».

Как считает руководитель Научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук, рост находится «в пределах статистической погрешности». «Правительству сказали поднять среднюю зарплату до 1.000 рублей, вот и доходы немного выросли, особенно в столице. Говорить о тенденции роста товарооборота нельзя. Где-то фрагментарно выросли продажи более дорогих товаров, и это отразилось на отчетах. В целом торговля продолжает стагнировать: серьезного падения нет, но нет и предпосылок для существенного роста. Торговые предприятия не заявляют, что у них появился оптимизм, что выручка хорошая. Говорить, что у нас стало все хорошо, увеличилась покупательская способность, нельзя», — подытожил экономист.