Замглавы МИД: прогресс в отношениях с ЕС и США не означает, что это попытка подорвать отношения с Россией

«То, что мы находимся в стратегическом союзе с Россией, не означает, что мы не хотим развивать отношения с Евросоюзом и США», — заявил заместитель министра иностранных дел Беларуси Олег Кравченко 7 сентября в Минске на конференции «Будущее Восточного партнерства на фоне растущей региональной турбулентности».

Кравченко подчеркнул, что ставить выбор между Россией и Западом — это контрпродуктивно. Беларусь заинтересована в развитии отношений со всеми, отметил он.

«Некоторый прогресс в отношениях с ЕС и США не означает, что это попытка подорвать отношения с Россией и перейти в другой блок, — сказал Кравченко. — Эта блоковая ментальность должна остаться в прошлом. Мы отказываемся делать такой выбор. Мы хотим самые лучшие стратегические отношения с Россией, которая всегда будет нашим партнером, но и хотим улучшить отношения с Западом. Здесь нет противоречия».

Кравченко также добавил: «Мы хотим, чтобы наша западная граница была не границей разделения между двумя интеграционными процессами в Европе. Мы хотим, чтобы был прямой диалог между ЕС и ЕАЭС, чтобы был прямой путь от Лиссабона до Владивостока».

Говоря о Восточном партнерстве, Кравченко отметил, что с 2009 года эта инициатива сыграла важную роль в процессе налаживания диалога между Беларусью и ЕС: «Мы всегда стремились использовать Восточное партнерство для стабилизации ситуации в регионе. И всегда пытались соблюсти интересы всех наших партнеров, найти баланс между всеми игроками».

По его словам, Беларусь рассчитывает после саммита в ноябре в Брюсселе получить «более прагматичное Восточное партнерство». «Я имею в виду улучшение доступа к европейским рынкам, упрощение таможенных отношений. Надеемся, на дальнейшее развитие инфраструктурных объектов, — сказал Кравченко. — Важно, чтобы Восточное партнерство оставалось неконфронтационной инициативой, которая уважает выбор своих участников».

Он подчеркнул, что необходимо «начать технический диалог между ЕАЭС и ЕС, направленный на гармонизацию стандартов и решение существующих проблем». «Я уверен, что это полностью отвечает долгосрочным интересам как [развития] интеграционных процессов, так и отдельных стран — членов ЕС и Восточного партнерства», — сказал Кравченко.

 

Фото БЕЛТА