Открыто движение электропоездов между Беларусью и Литвой на участке Молодечно — Гудогай — Кяна

На станции Пруды (Молодечненский район, Минская область) 16 сентября состоялась церемония открытия движения поездов на электровозной тяге на участке Молодечно — Гудогай — Кяна.

Как сообщает БелаПАН со ссылкой на пресс-центр Белорусской железной дороги, в торжестве приняли участие заместитель премьер-министра Анатолий Калинин, министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, посол Литвы Андрюс Пулокас, начальник БЖД Владимир Морозов, заместитель гендиректора АО «Литовские железные дороги» Геримантас Баканас, гендиректор Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования (CUEK) Ван Цзиньсун.

Впервые в новейшей истории страны железнодорожными администрациями Беларуси и Литвы осуществлен проект по электрификации железнодорожных линий в международном сообщении. Белорусской железной дорогой электрифицирован участок Молодечно — Гудогай — госграница протяженностью 84 км. Литовские железные дороги электрифицировали участок госграница — Новая Вильня протяженностью 27 км.

Строительно-монтажные работы были начаты в сентябре 2015 года. В настоящее время электрифицированный участок Молодечно — Гудогай — госграница введен в эксплуатацию.

Работы проводились в соответствии с договором строительного подряда, заключенного между БЖД и Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC). Компанией CUEC осуществлялась комплексная поставка оборудования, была организована работа субподрядных организаций, выполнены процедуры метрологической поверки измерительного оборудования, проведено обучение персонала эксплуатирующих организаций БЖД.

Финансирование объекта осуществлялось за счет кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая, а также собственных средств БЖД и инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций. Объем выполненных работ составил 72 млн долларов США.

Электрификация участка железной дороги Молодечно — Гудогай — госграница позволит снизить себестоимость перевозок на 10-15%.

Основными преимуществами проекта является экономическая эффективность, уменьшение экологической нагрузки на окружающую среду, повышение качества обслуживания пассажиров.

С началом курсирования на данном участке электропоездов региональных линий экономкласса Белорусская железная дорога проведет изучение общественного мнения среди пассажиров по вопросам организации их транспортного обслуживания. Результаты опроса будут проанализированы и использованы при формировании нового графика движения поездов на 2017/2018 год, который вводится на БЖД с 10 декабря 2017 года.

Совместно с АО «Литовские железные дороги» будет выработан дальнейший план действий по организации международного пассажирского сообщения в направлении Минск — Вильнюс.

Фото: Lietuvos geležinkelia