Мингорсуд назначил экс-сотрудникам транспортной инспекции по 8 лет колонии

Минский городской суд вынес приговор в отношении двух бывших сотрудников Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций.

Фото БЕЛТА

Бывший начальник управления весогабаритного контроля Транспортной инспекции Николай Литошик признан виновным в получении взятки группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере. Ему суд назначил 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии усиленного режима, с конфискацией имущества и лишением права занимать определенные должности на срок 5 лет.

Экс-начальник отдела весогабаритного контроля филиала по Минску и Минской области Александр Грекович признан виновным в получении взяток и совершении других коррупционных преступлений. Ему назначено 8 лет лишения свободы с отбыванием в колонии усиленного режима, а также штраф в размере 1,2 тыс. БВ (одна базовая величина сейчас составляет 23 рубля), конфискация имущества и лишение права занимать определенные должности на срок 5 лет, передает БЕЛТА.

«Суд полностью согласился с квалификацией, предложенной стороной обвинения, и с тем наказанием, которое предлагалось в судебных прениях», — прокомментировала после оглашения приговора прокурор.

У сторон есть 10 суток, чтобы обжаловать приговор.

Сотрудники транспортной инспекции совершали преступления против интересов службы на протяжении 2012-2016 годов. Взятки они брали за благоприятное решение вопроса по беспрепятственному проезду по дорогам Минска и Минской области грузового транспорта с нарушением порядка грузоперевозок без соответствующего разрешения и непривлечение к административной ответственности за это нарушение.

Как следует из предъявленного обвинения, Литошику инкриминированы 13 фактов получения взяток от одного человека, общая сумма которых составила около 26 тысяч долларов. Что касается Грековича, в совокупности он незаконно получил денежные средства от 31 человека, установлено свыше 110 фактов. В судебном заседании было установлено, что денежное вознаграждение варьировалось от 200 тысяч рублей (до деноминации) до 2 тысяч долларов. «Расценки» по беспрепятственному проезду составляли 100-150 долларов за один грузовой автомобиль грузоподъемностью 20 т, 150-250 долларов за автомобиль грузоподъемностью 30 т.