Вечер джаза памяти советского композитора Александра Цфасмана пройдет 15 ноября в Большом театре

Солистка белорусской оперы Елена Сало продолжает авторский цикл «Портреты» программой, посвященной Александру Цфасману. 15 ноября в Камерном зале Большого театра Беларуси певица исполнит джазовые произведения композитора.

Александр Цфасман был безгранично талантлив. Его произведения печатались в нотных изданиях и были нарасхват, когда самому автору не было и 18 лет – он еще только учился в Московской консерватории. Известен факт, когда однажды к Цфасману с просьбой обратился Дмитрий Шостакович: «Я тут написал одно произведение, но сыграть его не могу… Может быть, ты?..» Александр Цфасман был виртуозным пианистом. Он блестяще исполнял самые быстрые и технически сложные вариации.

Его джазовые композиции такие же виртуозные. Но назвать их легкими для исполнителей никак нельзя. Поэтому в программе «Портреты» играть сочинения Александра Цфасмана будут музыканты высочайшего класса.

Елена Сало и Илья Петров. Фото Аники Неделько

«Несомненно, повезло, что вместе со мной готовит эту программу концертмейстер Илья Петров, который не раз обращался к джазу. Думаю, это будет попадание в десятку, — говорит Елена Сало. — Илья с удовольствием берется за самые сложные произведения, и они ему покоряются».

15 ноября на сцене Камерного зала соберется целая джаз-банда: фортепиано, контрабас, ударные и, возможно, саксофон.

Имя советского пианиста, композитора, аранжировщика, дирижера, руководителя оркестра Александра Цфасмана до сих пор остается в тени для многих современных людей. Но не его произведения.

«Когда зрители только услышат эти мелодии, поймут, что эта музыка была им известна с детских лет», — уверена Елена Сало.

На вечере 15 ноября обязательно прозвучат такие шедевры, как «Неудачное свидание», «Посочувствуйте вы парню неженатому…» (в свое время эту песню душевно исполнял Владимир Трошин), «Три вальса», «Утомленное солнце» (Цфасман сделал гениальную аранжировку танго Ежи Петерсбурского для джаз-оркестра), «Прощальный луч», «Мне бесконечно жаль…».