В НАН разрабатывают несколько типов белорусских электромобилей. Презентация планируется в этом году

Ученые и специалисты Национальной академии наук (НАН) работают над созданием нескольких типов белорусских электромобилей. Об этом 26 апреля в Минске перед сессией общего собрания академии наук рассказал председатель президиума НАН Владимир Гусаков, передает БелаПАН.

«В прошлом году мы показали примерную модель электромобиля, теперь мы работаем над полностью белорусским образцом электромобиля, — сказал он. — Только кажется, что это простое для использования техническое средство, на самом деле это очень сложный механизм для изготовления. Сейчас мы отрабатываем разные системы. Мы планируем создание автомобиля не только одного какого-то типа, а отрабатываем электромобили представительского, среднего класса и очень доступного по ценам для широких слоев населения, очень удобного в использовании».

«Мы ставим задачу, чтобы все в электромобиле было нашим. Поскольку у нас есть хорошие наработки по материалам, в том числе по композиционным, мы сегодня готовы сделать и свой кузов. Но это также очень сложный элемент автомобиля. Требуется штамповка, сварка или соединения, мы прорабатываем эти вопросы», — отметил Гусаков.

Глава академии наук напомнил, что Александр Лукашенко поставил перед учеными задачу закончить разработку электромобиля в нынешнем году. «Мы уже немножко беспокоимся, чтобы нам уложиться в этот срок. Но мы стараемся не подорвать доверие главы государства и правительства, поэтому должны уложиться в сроки», — сказал он.

Вопрос о серийном производстве белорусских электромобилей пока никто не рассматривает, сказал ученый. По его словам, «сначала надо его разработать и доказать его эффективность и преимущества». Если электромобиль «по своим техническим характеристикам не будет уступать зарубежным аналогам», тогда будет ставиться вопрос о его серийном производстве, поэтому сейчас сотрудники НАН «добиваются, чтобы он был конкурентным».

Если же дело дойдет до серийного производства, сказал Гусаков, то нужно будет думать либо о строительстве нового завода, либо о создании отдельной линии на каком-либо действующем предприятии, например, «БелДжи». «Но это вопрос следующего порядка», — подчеркнул председатель президиума НАН.

В прошлом году академия наук представила экспериментальный образец белорусского электрокара, созданного специалистами Объединенного института машиностроения на базе легкового автомобиля Geely SC7.

31 августа на совещании по развитию белорусского автомобилестроения Александр Лукашенко рассказал о том, как он протестировал американский электромобиль Tesla, и поручил отечественным разработчикам использовать его в качестве образца, к которому необходимо стремиться.

Лукашенко отметил, что подробно ознакомился с экспериментальным образцом белорусского электрокара. «Я с ним внимательно ознакомился, посмотрел все ваши детали. Не знаю, насколько высок уровень двигателя, который вы создали, ходовая часть и так далее, но выглядит внешне прилично», — сказал глава государства. Вместе с тем он подчеркнул, что «до уровня Tesla еще далеко» и необходима «дальнейшая техническая работа в этом направлении».

На пресс-конференции 5 декабря Владимир Гусаков сообщил, что НАН планирует представить в 2018 году обновленную версию электромобиля — полностью белорусского производства.