В Беларуси впервые установлен тариф на зарядку электромобилей

С целью дальнейшего развития рынка электромобилей впервые установлен тариф на электрическую энергию, отпускаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики ГПО «Белэнерго» и используемую станциями, предназначенными для зарядки электромобилей.

В Беларуси впервые установлен тариф на зарядку электромобилей

Фото pixabay.com

Как сообщает Министерство антимонопольного регулирования и торговли, тариф вводится 1 мая и составляет 0,15693 рубля (без НДС) за 1 кВтч, «что ниже общего тарифа для организаций, работающих в сфере услуг, на 48%».

Поскольку тариф на электрическую энергию применяется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по зарядке электромобилей, он «подлежит индексации на изменение курса белорусского рубля к доллару США в соответствии с законодательством», пишет БелаПАН.

«Решение об установлении тарифа на электрическую энергию направлено на стимулирование потребления электроэнергии электромобилями и, как следствие, замещение потребления нефтепродуктов, производимых из импортной нефти, электроэнергией, выработанной на отечественных электростанциях, в том числе БелАЭС», — отмечается в релизе.

При формировании тарифа министерство исходило из «необходимости возмещения затрат на производство электроэнергии и получения энергоснабжающими организациями минимально необходимой прибыли для расширенного воспроизводства».

«Тариф сопоставим с тарифом на электрическую энергию для населения, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на ее выработку. Таким образом, — делает вывод ведомство, — основной потребитель данной услуги — население — получит возможность осуществлять зарядку автомобиля самостоятельно в домашних условиях или получать услугу по зарядке автомобиля посредством зарядных станций юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, оказывающих такие услуги, на сопоставимых условиях».

Государственному регулированию подлежит сам тариф на электрическую энергию, «в то время как тариф на оказание услуги по зарядке автомобилей будет определяться хозяйствующим субъектом самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка с учетом затрат на покупку электрической энергии по указанному тарифу и иных затрат, связанных с оказанием услуги».

По словам председателя президиума Национальной академии наук Владимира Гусакова, белорусские ученые и специалисты НАН работают над созданием нескольких типов белорусских электромобилей.

В прошлом году академия наук представила экспериментальный образец белорусского электрокара, созданного специалистами Объединенного института машиностроения на базе легкового автомобиля Geely SC7.

Глава академии наук напомнил, что Александр Лукашенко поставил перед учеными задачу закончить разработку электромобиля в нынешнем году.

«Мы уже немножко беспокоимся, чтобы нам уложиться в этот срок. Но мы стараемся не подорвать доверие главы государства и правительства, поэтому должны уложиться в сроки», — сказал Гусаков. 

Лукашенко после тестирования электрокара Tesla отметил, что на нем можно с любой скоростью ехать.

«Честно признаюсь: проехал 280 км/ч и испугался, что он может взлететь. Самолет взлетает и садится с такой скоростью. Очень хороший автомобиль», — отметил он.