Лукашенко выразил заинтересованность в развитии компании «Штадлер» в Беларуси

Президент Беларуси Александр Лукашенко выразил заинтересованность в развитии присутствия компании «Штадлер» в Беларуси. Об этом глава государства заявил 29 мая во время встречи с председателем совета директоров и владельцем группы компаний «Штадлер» Петером Шпулером.

«Я вспоминаю нашу первую встречу. Тогда я вам предложил подумать о работе в Беларуси. Вы подумали серьезно и приняли решение. С тех пор мы сотрудничаем с вами и с вашей компанией. Вы, приехав через некоторое время, предложили создать в Беларуси прекрасное инновационное перспективное предприятие. И мы его создали. Оно прекрасно работает, загрузка есть, и планы по загрузке увеличиваются. И знаю, что вы готовы предложить новую стройку, новое предприятие или расширение. Для меня это очень интересно, и я хотел бы из первых уст услышать предложения о развитии вашего присутствия в нашей стране», — цитирует главу государства агентство БЕЛТА.

Напомним, ЗАО «Штадлер Минск» поставит шесть 4-вагонных и четыре 5-вагонных поезда для столичного метрополитена. Первый из них — в 2018 году, всю партию — к 2020 году.

ЗАО «Штадлер Минск» — белорусское машиностроительное предприятие, входящее в состав транснациональной группы компаний Stadler Rail. Проект по созданию производства электропоездов в Фаниполе под Минском стартовал в декабре 2011 года.

Тогда в Беларуси было создано ОАО «Электрический транспорт». 60% акций компании принадлежало Stadler Rail Group, оставшаяся часть в виде активов холдинга «Белкоммунмаш» — Миноблисполкому.

В 2014 году компания Stadler выкупила 40-процентную долю у белорусских властей и стала единственным владельцем акций предприятия. Сначала оно было преобразовано в ОАО «Штадлер Минск», а затем — в ЗАО «Штадлер Минск».

В апреле 2014 года в Фаниполе завершено строительство нового завода по производству электротранспорта. В его создание Stadler инвестировал 50 млн. евро. «Штадлер Минск» осуществляет деятельность в области разработки, проектирования, конструирования и производства рельсового подвижного состава для городских, пригородных, региональных перевозок, зубчатых железных дорог, а также для межрегиональных и междугородных перевозок.