H&M больше не будет ориентироваться на массовость продаж и поднимает цены

Шведский ритейлер решил поменять концепцию работы своих магазинов. После десятилетий быстрого расширения, в последние годы продажи H&M практически не растут, а акции компании с 2015 года упали почти на две трети.

В новом магазине в Стокгольме меньше товаров, зато много одежды из линеек Trend и Premium Quality, которую компания обычно продает онлайн. Цены на эти товары выше, чем на другие: если обычно кожаные куртки стоят около 100 долларов, то куртки Premium Quality — почти вчетверо дороже.

«Мы должны поднять уровень качества в целом: товаров будет меньше, но представлять нужно лучше. Задача — иметь возможность продавать больше с меньшими затратами и делать это экономически эффективным способом», — отметил главный исполнительный директор, внук основателя H&M Карл-Йохан Перссон.

Кроме нового подхода к представлению товаров в магазинах пытаются создать дружескую атмосферу: поставили кофе-машины, проводят специальные мероприятия для покупателей из «клуба лояльности»: например, занятия по йоге.

Ритейлер планирует адаптировать новые подходы и в других магазинах.

Шведская Hennes & Mauritz AB основана в Швеции в 1947 году. H&M является вторым по величине розничным ритейлером одежды в мире после испанского Inditex. Торговая сеть на конец мая этого года состояла из 4 801 магазина в 69 странах.