«Беллегпром»: продукция из натуральной кожи все меньше пользуется спросом

По мнению председателя концерна «Беллегпром» Татьяны Лугиной, в последнее время наблюдается устойчивое снижение потребления товаров из кожи — как готовых, так и полуфабрикатов. Как следствие, падает их стоимость и сокращается экспорт.

Фото mpko.by

По словам Татьяны Лугиной, сложившаяся в 2018—2019 годах ситуация на мировом рынке по потреблению и реализации кожевенных товаров значительно повлияла на работу профильных предприятий Беларуси, в том числе на работу одного из самых крупных кожевенных заводов в Беларуси — Минского производственного кожевенного объединения (МПКО), сообщает БелаПАН.

Основная причина общемирового падения рынка — снижение использования в массовом производстве повседневной обуви из натуральных кож, замена их искусственными материалами.

«Снижается востребованность натуральных кож и у мебельщиков. То же самое сегодня наблюдается на рынке авиастроения, автомобилестроения. Возможно, мы не совсем успели подстроиться по своим закупочным ценам на шкуры, по скорости снижения затрат и оптимизации издержек», — отметила председатель концерна.

В МПКО наблюдается рост складских запасов, остро стоит проблема сбыта накопившейся продукции. Разгрузить склады предприятие планирует за счет Китая и Индии.

«Мы делаем акцент на Китай и Индию, потому что такие объемы другие рынки, думаю, не поглотят. Идут переговоры о поставках, — сообщила Татьяна Лугина. — Кроме того, нам нужно усиливать коммерческую службу на предприятии. На заводе недостаточно специалистов в этой области, нужно увеличивать их количество. Их мотивация должна быть через систему премирования труда. Если сбытовик выполнил или перевыполнил задание, он должен получать высокую зарплату».

МПКО — одно из предприятий, которые прошли модернизацию в последние годы. Она завершилась в декабре 2016 года. Инвестиционные затраты по проекту составили 26 558 млн рублей: 5996 млн — за счет собственных средств, 20562 млн — за счет кредитных ресурсов.

«Благодаря модернизации предприятие выпускает конкурентоспособную продукцию и имеет хорошие перспективы. Но есть один проблемный вопрос — достаточно высокая, на наш взгляд, ставка по валютному кредиту на реализацию инвестпроекта (9%). Этот вопрос будет решаться», — подчеркнула председатель концерна.

Она сообщила, что разработан комплексный план по решению проблемных вопросов МПКО, который включает оптимизацию и реорганизацию территории предприятия, совершенствование штатного расписания.

«Нормирование, производительность труда, зоны обслуживания, работа с сырьем и отходами, приемка товара — задач очень много. Мы разработали новые технические условия по приемке, чтобы качество товара соответствовало той цене, которую мы платим мясокомбинатам», — добавила председатель концерна.

МПКО является одним из самых крупных кожевенных заводов в Беларуси и одним из наиболее технически оснащенных предприятий кожевенной отрасли. На предприятии трудится около 500 человек, средняя зарплата превышает 1000 рублей. Завод был построен и сдан в эксплуатацию в 1988 году по итальянскому проекту. Производственные мощности рассчитаны на выпуск 500 млн кв. дм готовых кож и 200 млн кв. дм кожевенных товаров из спилка в год.