Представлялись сотрудниками банков: 150 белорусов стали жертвами мошенников

Белорусских пользователей банковских карт буквально атаковали кибермошенники — за последние два дня зафиксировано более полутора сотен таких случаев.

За последние два дня в милицию поступило более 150 заявлений и сообщений от жертв кибермошенников, которые представлялись сотрудниками контакт-центра или службы безопасности белорусских банков.

Фото pixabay.com

Злоумышленники звонят с подменного номера телефона клиентам банков и  сообщают о совершенном в отношении них мошенничестве. затем под предлогом блокировки счета просят сообщить реквизиты платежных карт. Получив необходимую информацию, киберпреступники похищают денежные средства белорусов.

В частности, 20 ноября в Гродненской области в милицию люди стали массово обращаться с сообщениями о том, что с их банковских карт-счетов были сняты все деньги. В ходе следствия было установлено, что незадолго до списания денег люди разговаривали с сотрудниками «службы безопасности банка», сообщает УВД Гродненского облисполкома.

В телефонном разговоре злоумышленники сообщали доверчивым клиентам банков, что хакеры взломали базу данных банковских платежных карт, и теперь идёт массовое списание денег.  Лжесотрудник банка уточнял у держателя карты, не оформлял ли тот заявку на кредит, или не осуществлял ли денежный перевод. Получив отрицательный ответ,  «сотрудник банка» для отмены операции просил сообщить код, который должен придти на телефон держателя карты. Уже после того, как злоумышленник получал код, со счета исчезали деньги.

Naviny.by сообщали, что в Беларуси кибермошенники активно используют особенности психологии людей.

 

 

Популярная схема мошенников – напугать жертву. Возможные сценарии:

- «с вашей картой происходят мошеннические транзакции»

- «со счета уже списаны деньги и спасти их можно в считанные минуты»

- «от вашего имени направлена заявка на кредит, нужно срочно ее отменить!»

- «на ваш счет ошибочно зачислен перевод, его нужно вернуть».

МВД предупреждает, если с картой действительно происходят мошеннические операции, банк сам может ее заблокировать. В любом случае, все подозрительные ситуации лучше разрешать в отделении банка лично либо самостоятельно позвонить в контакт-центр по номерам, указанным на официальном сайте.

Стоит отметить, что в Беларуси действует принцип «нулевой ответственности». Согласно ему банк, который выдал клиенту карточку, обязан вернуть все денежные средства, пропавшие по вине мошенников. За исключением случаев, когда граждане сами передают реквизиты пластиковых платежных карт, а также информацию, которая может поспособствовать в снятии денег посторонним лицам.

Номер карточки, срок действия, трехзначный CVV номер, а также коды для входа в интернет банкинг — это та информация, которую никогда нельзя передавать посторонним людям. В этом случае банк деньги не вернет.