Британский таблоид наплевал на этику несколько тысяч раз

Скандал вокруг таблоида News of the World, обвиняемого в прослушке знаменитостей, достиг критической точки…

 

Скандал вокруг одного из самых популярных британских изданий — таблоида News of the World медиамагната Руперта Мердока — достиг критической точки.

News of the World Газету, признавшуюся в прослушивании автоответчиков членов королевской семьи, знаменитостей и политиков, никто не спешит прощать. Пострадавшие, которых в итоге может оказаться несколько тысяч, надеются получить немалую компенсацию за вторжение в личную жизнь, пишет Lenta.ru.

Таблоид News of the World по-крупному подставился своей «неаккуратной работой» в 2006 году, когда Скотланд-Ярд узнал о сбоях в телефонной сети принца Чарльза и его сыновей — Уильяма и Гарри. Информацией с лондонской полицией поделилась служба безопасности принца, обеспокоенная тем, что кто-то извне пытается прослушивать разговоры членов британской королевской семьи.

В ноябре 2006 года за прослушивание телефонов принца и его сыновей арестовали журналиста Клайва Гудмана, писавшего для News of the World в раздел о королевской семье, и частного детектива Гленна Малкера. Гудман тогда признался, что с февраля по март прослушал около 600 сообщений. Несмотря на то, что издание отрицало свою осведомленность, главный редактор News of the World Энди Коулсон ушел в отставку, взяв на себя ответственность за случившееся, а Гудмана посадили на 4 месяца.

Малкер же специализировался на знаменитостях и звездах шоу-бизнеса. Его интересовали неизвестные другим изданиям подробности жизни, например, публициста Макса Клиффорда и модели Элль Макферсон. Последовав примеру своего коллеги, он сознался в содеянном, за что получил шесть месяцев тюрьмы.

По не совсем понятным причинам, вызывающим сейчас бурный интерес общественности, расследование в отношении нелегальной деятельности News of the World было приостановлено. Скотланд-Ярд объяснял, что прекратил искать виновных якобы из-за отсутствия новых доказательств и подробностей.

Сиенна Миллер Новые подробности всплыли четыре года спустя — в конце 2010-го, когда популярная британская актриса Сиенна Миллер и еще несколько человек подали иски в Высокий суд Лондона, требуя возобновления расследования и выплаты компенсаций. Миллер, будучи одним из любимых персонажей желтой прессы, обвиняла корреспондентов в прослушивании ее разговоров с бывшим бойфрендом, актером Джудом Лоу, в 2005-2006 годах. Вслед за ней претензии к изданию предъявила Келли Хоппен, дизайнер и мачеха актрисы, также обвинившая таблоид во взломе ее голосовой почты.

Всего к изданию, поначалу отрицавшему все претензии, было подано 24 иска. Набирающий обороты скандал заставил газету провести внутреннее расследование, в результате которого выяснилось, что два корреспондента издания Иэн Эдмондсон и Невилл Терлбек знали о прослушивании телефонов, а сведения им якобы поставлял Гленн Малкер. Оба сотрудники были уволены в конце января текущего года, а позже арестованы.

News of the World не осталось ничего другого, как каяться и извиняться, что газета и сделала 9 апреля. Выразив сожаление, издание публично заявило о полной готовности сотрудничать с полицией, а также о намерении выплатить пострадавшим до 15 миллионов фунтов стерлингов компенсации. К мирному соглашению News of the World подталкивал и тот факт, что знаменитостей, подвергшихся несанкционированному вторжению в их личную жизнь, с каждым днем оказывалось все больше.

The Independent написала, что два года назад сотрудники издания прослушивали телефоны герцога Йоркского принца Эндрю, а также двух его дочерей — Евгении и Беатрис. 12 апреля The Financial Times сообщила со ссылкой на свои источники, что список знаменитостей, ставших жертвами телефонных воров, пополнился бывшим футболистом сборной Англии Полом Гаскойном и актером-комиком Стивом Куганом. Ранее в этом списке, наряду с Миллер, фигурировали имена бывшего министра культуры Великобритании Тессы Джоуэлл и футбольного комментатора Энди Грэя.

Интересно, что злополучные прослушки преследуют бывшего главного редактора News of The World Энди Коулсона, который до недавнего времени занимал пост секретаря по связям с общественностью премьер-министра Дэвида Кэмерона. После того как Сиенна Миллер отправилась в суд, Коулсон, продолжающий настаивать на своей непричастности к делу, снова подал в отставку, отметив, что эта история мешает ему работать.

Критику со стороны политиков и юристов вызвали и действия Скотланд-Ярда, на протяжении стольких лет не приступавшего к расследованию. Если одни объясняли это нежеланием лондонской полиции вступать в конфликт с британской прессой, то другие — личным вмешательством Руперта Мердока.

Руперт Мердок По данным The Guardian, ранее Руперт Мердок лично обращался к бывшему премьеру Гордону Брауну с просьбой не давать ход расследованию в отношении его сотрудников. Однако в январе этого года Браун все же связался со Скотланд-Ярдом, чтобы узнать, не прослушивался ли и его телефон. При этом, как пишет газета, Браун хотел в прошлом году инициировать судебные разбирательства, однако его отговорил Гас О'Доннелл, секретарь кабинета министров. По мнению О'Доннела, этого не стоило делать перед всеобщими парламентскими выборами в мае 2010 года.

С другой стороны, по сведениям The Guardian, корпорация Мердока за это время заплатила более одного миллиона фунтов стерлингов, чтобы замять судебные разбирательства. Однако скандала все равно избежать не удалось, и пришелся он ровно на тот момент, когда Руперт Мердок пытался купить телекомпанию BSkyB. Тем не менее, запланированная 14-миллиардная сделка, не имеющая, по словам Мердока, никакого отношения к таблоиду, все-таки состоится.

Несмотря на то что репутация News Corp и самого Мердока всерьез пострадали, медиамагнат явно не унывает. Он, конечно, признал, что репутационный кризис имел место, однако заверил, что в бизнесе дела идут по-прежнему очень хорошо. История газеты News of the World, перешагивающей в погоне за эксклюзивной информацией через допустимые этические нормы, может закончиться весьма не радужно только в том случае, если выяснится, что руководство компании знало и поддерживало действия своих сотрудников.