Пройдут ли результаты «Еврофеста» проверку на истинность?

Если поручение разобраться в скандале на самом деле поступило от главы государства, то зачем это скрывать? Тем более что установить истину обладателям таких полномочий труда не составит...

Скандал вокруг результатов «Еврофеста» обрастает все большими тайнами. На прошлой неделе появилась информация, что президент создал специальную комиссию, которая должна выяснить, насколько объективным был конкурс. Но официально существование комиссии не подтверждено.

Чуть позже журналистам удалось выяснить, что некоторых членов жюри вызывают на «беседы» по этому делу.

Кроме того, руководство Белтелерадиокомпании пообещало, что со дня на день на сайте компании будут опубликованы результаты телефонного голосования, но обещание до сих пор не выполнило.

Фото БелаПАН

Комиссия все-таки существует?

В самой БТРК продолжают настаивать на том, что они не знают о существовании какой-либо комиссии. Исполнительный продюсер телеканала «Беларусь 1» Дмитрий Баранов уверяет, что у него нет информации о проводимой проверке.

«То, что сейчас происходит — все на уровне слухов и домыслов. У нас нет ни одной бумаги, ни одного письма, никакой входящей документации по этому поводу», — сказал Баранов.

В пресс-службе Белтелерадиокомпании информацию о работе комиссии тоже не комментируют.

В то же время лидер группы Litesound Дмитрий Карякин рассказал Naviny.by, что, по его информации, комиссия все-таки работает, но ее состав засекречен «во избежание коррупционных действий со стороны заинтересованных людей».

«До меня также дошла информация, что по итогам зрительского голосования мы победили», — сказал Карякин. Сейчас группа ждет официальных результатов проверки. 

В то же время некоторые члены жюри подтверждают тот факт, что их вызывают на «допросы».

Так, Александр Тиханович сразу после финала «Еврофеста» отправился на гастроли в Россию, однако в конце прошлой недели рассказывал, что до него дошли слухи о вызове «на беседы» некоторых членов жюри.

Алексей ХлестовЕще один член жюри, певец Алексей Хлестов пояснил Naviny.by, что судей не вызывали на допросы, а приглашали на обычную беседу. Во время такого разговора у Хлестова, например, лишь поинтересовались его мнением обо всех финалистах и спросили, какие оценки он поставил каждому конкурсанту.

«Я совершенно спокойно сказал, что разрешаю публиковать свой бюллетень, чтобы люди видели, какие оценки я поставил», — рассказал певец. Он, правда, не смог сообщить, кем именно были его собеседники, подтвердив лишь, что это были сотрудники комиссии.

К слову, самый высокий балл Алексей Хлестов отдал группе Litesound.

Инна АфанасьеваПевица Инна Афанасьева отметила, что ее «ни в какие органы не вызывали», да и во время голосования на членов жюри и на нее лично давление не оказывалось.

«Я поставила свои оценки, никому не подсуживала. Я проголосовала так, как считала нужным — с точки зрения профессионализма и готовности того или иного артиста представлять Беларусь на «Евровидении». К сожалению, Алена Ланская была самой слабой из всех пяти претендентов. Это было очевидно, и люди, которые были на шоу, это прекрасно понимали. И для меня совершенно непонятно, каким образом Алена стала победителем», — отмечает Афанасьева.

Певица также не может понять, зачем «нужно было рассылать письма в поддержку Алены Ланской» и почему подобная поддержка не оказывалась другим участникам конкурса. «Если у нас решает народное голосование, зачем мы влияем на него? Пусть люди голосуют так, как считают нужным», — возмущается певица.

Максимальный балл Афанасьева отдала группе Litesound: «Они выглядели органично, колоритно».

Композитор Евгений Олейник слышал о том, что членов жюри вызывают на беседы, однако отметил, что лично его на них не приглашали. Аналогичный ответ Naviny.by получили и от хореографа Александра Меженного. Композитор Леонид Ширин тоже уверяет, что ни на какие беседы его не вызывали.

Николай СкориковНе ходил на «беседу» и народный артист Беларуси Николай Скориков: «Никаких бесед не было, мы отдали своих голоса и всё. После этого со мной не связывались».

«На голосовании все происходило спокойно, никто ни на кого не давил, никто не сговаривался», — добавил он.

Максимальный балл Скориков отдал группе Litesound, а Алене Ланской от него досталась самая низкая оценка.

«Я придерживаюсь мнения, что Беларусь нужно достойно представлять на таком европейском форуме. Я поддерживал Ланскую на «Славянском базаре», она соответствует образу Беларуси на фестивале, но здесь совершенно другой конкурс, — пояснил свой выбор Скориков. — Здесь (на «Еврофесте». — Naviny.by) она себя вообще никак не показала. Я как профессионал считаю, что ее выступление было хуже всех. Можно сослаться на здоровье, на что угодно, но когда человек поет фальшиво, не попадает в ноты, это сильно бьет по ушам».

Кроме того, Николай Скориков не понимает, зачем необходимо было собирать жюри в принципе, если мнение экспертов не повлияло на конечный результат: «Можно было сделать зрительское голосование и каким-то образом вывести победителя».

«Вы пригласили компетентных, уважаемых людей, тогда у меня есть пожелание — считайтесь с нашим мнением, — возмущается Скориков. — А если Алена Ланская заявляет, что за нее проголосовал народ, посмотрите в интернете — почему тогда народ так недоволен?».

Ланская могла получить от жюри еще меньше баллов

Согласно результатам голосования жюри, группа Litesound получила на конкурсе 101 балл, а Алена Ланская — лишь 96.

Однако, как считает Николай Скориков, результаты Ланской могли быть и ниже: «В жюри должны приглашаться люди совершенно независимые. Но если, например, Леонид Ширин и Юрий Ващук пишут песни для Алены Ланской, как вы думаете, за кого они будут голосовать? Если убрать эти голоса, у Ланской было бы еще меньше баллов».

«Хорошо, что по телевидению объявили, что жюри проголосовало за Litesound, а то мне было бы стыдно по улице ходить. Ко мне уже подходили поклонники группы и в глаза высказывали негатив в сторону жюри», — рассказал артист.

Композитор Юрий Ващук, в свою очередь, заявил, что «дружит» со всеми конкурсантами и сотрудничает не только с Аленой Ланской.

В то же время композитор отказался раскрывать информацию о своем голосовании, посчитав эти данные «личными». Официальной информации о проверке он тоже не слышал.

«Мне не особо важно, кто представит Беларусь, главное, чтобы это было достойно. А если возникли такие баталии, значит и те, и другие, и пятые очень хотят поехать на конкурс», — пояснил свою позицию Юрий Ващук.

К сожалению, национальный отбор на «Евровидение» уже не в первый раз заканчивается скандалом вокруг результатов голосования. Нечто подобное наблюдалось и при отборе на «Евровидение-2004», где Беларусь дебютировала. Тогда выиграли «Александра и Константин», хотя по данным телефонного голосования зрителей, опубликованным «Белтелекомом», победа должна была достаться Наталье Подольской.

Отличие той истории восьмилетней давности от нынешней в том, что скандал-2012 начал разгораться еще до финала. Слухи о грядущей победе Ланской поползли по музыкальной тусовке примерно за месяц до «часа Х», который, кстати, дважды переносили, что тоже вызывает определенные вопросы.

Если поручение разобраться в скандале на самом деле поступило от главы государства, то зачем это скрывать? Тем более что установить истину обладателям полномочий, данных самим, президентом, как кажется, не составит  труда. Вопрос, видимо, заключается в том, что с этой истиной делать?


  • Всё коррумпировано до мозга костей!!!!
  • Я давно заметил, что гонят халтуру, при телефонном голосовании. Это можно косвенно было определить, по закрытости результатов голосования. Из Евро конкурса сделали, заседания совета безопасности. А все потому, что в мутной воде хорошо рыбу ловить.
  • Вспомнился диалог из Брата2,-нет не нравится мне этот Киркоров прлизаный...,одно слово-румын.Так он же болгарин.Какая разница? Какая разница,кто из этого отстойника "звезд" поедет в Баку? По мне,хоть Глистов,туда им и дорога!!!