МВД раскрывает схемы вывода валюты в теневой сектор

 

Несмотря на то что положение на валютном рынке страны в настоящее время достаточно стабильное, МВД сосредоточило работу на раскрытии незаконных валютных операций и выявлении схем, по которым валюта выводится из оборота в теневой сектор экономики, сообщил на пресс-конференции 18 декабря в Минске начальник отдела главного управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД Геннадий Казакевич.

Аналитическая работа, проведенная главным управлением по борьбе с экономической преступностью МВД, позволила выявить три такие схемы.

"Мошенники используют схему, когда выведение наличных денежных средств, сначала в белорусских рублях, а потом и в иностранной валюте, осуществляется из легального оборота лжепредпринимательскими структурами, прежде всего индивидуальными предпринимателями, деятельность которых носит лжепредпринимательский характер", — отметил специалист. Так, Следственный комитет в октябре 2013 года возбудил дело по ст. 243 УК (лжепредпринимательство) в отношении ряда ИП, которые занимались обналичиванием белорусских рублей и приобретением долларов.

По словам представителя МВД, только один такой человек за четыре месяцев купил более 600 тысяч долларов, при этом обналичив более 6 млрд. рублей. Всего по делу установлено 27 лжепредпринимателей, которые в 2012 году обналичили 155 млрд. рублей, пишет БелаПАН.

В качестве иллюстрации второй схемы Казакевич привел уголовное дело, возбужденное в декабре этого года за осуществление незаконной предпринимательской деятельности в отношении гражданина Туркменистана. Он в 2012 году за несколько месяцев приобрел в обменных пунктах Беларуси в интересах третьих лиц более 2 млн. долларов в эквиваленте. В ходе оперативно-розыскных мероприятий по данному уголовному делу был установлен целый ряд иностранных граждан, которые в общей сложности приобрели в банках Беларуси более 3 млн. долларов.

И третья схема, по которой валюта незаконно выводится из легального оборота, осуществляется в том случае, когда ряд руководителей субъектов хозяйствования, не заинтересованных в том, чтобы афишировать свои доходы и сверхдоходы, приобретают иностранную валюту как физические лица.