В Подмосковье арестовали друга Щавлика, кости которого «сгнили»

51-летний Александр Окунев, более известный в уголовных кругах как вор в законе по прозвищу Саша Огонек, заключен под стражу...

Видновский городской суд Московской области санкционировал заключение под стражу 51-летнего Александра Окунева, более известного в уголовных кругах как вор в законе по прозвищу Саша Огонек.

В «лихие 90-е» Окунев частенько гостил в Минске и оказывал поддержку белорусскому вору в законе Щавлику.

Щавлик и Огонек
Щавлик (слева) и Огонек

По сообщению агентства «Прайм Крайм», криминальный «генерал» был задержан 30 апреля сотрудниками уголовного розыска ГУВД по Московской области в ресторане «Арарат» во время встречи с другим вором в законе по прозвищу Хобот, он же Андрей Беляев.

При личном досмотре у Огонька было обнаружено и изъято 2,3 г метадона, что соответствует особо крупному размеру. С наркотиками его задерживали и в Минске.

В 1995 году российские авторитеты планировали провести в столице Беларуси воровскую сходку. Поводом для нее использовали свадьбу ранее неоднократно судимого Владимира Клеща, он же вор в законе Щавлик.

«Делегаты» прибыли со всех концов бывшего СССР. Огонек в те годы в криминальном сообществе Москвы исполнял роль третейского судьи, «по совместительству» курировал группировки центральной России и поддерживал связи с братвой Беларуси и Прибалтики.

Ожидалось, что на сходке в Минске московский «законник» предъявит претензии белорусским коллегам за то, что те после распада Союза перестали отчислять средства в «общак». Свадьбу Щавлика воры отгуляли, а полноценную сходку так и не провели — по причине вмешательства милиции.

В гостиничном номере Александра Окунева оперативники обнаружили марихуану, но в недостаточном количестве для возбуждения уголовного дела.

Александр Окунев и Владимир Клещ были «коронованы» грузинскими ворами в законе весной 1994 года во Владимирской тюрьме. Сидели они в одной камере.

После безвестной пропажи в декабре 1997 года Щавлика, о контактах Огонька с белорусской братвой ничего не известно. Источники Naviny.by отмечают, что Огонек по-прежнему в криминальном мире остается «вором авторитетным», но никакого влияния на Беларусь он не имеет.

Где Щавлик — знает Лукашенко

В октябре 2001 года Александр Лукашенко сообщил, что еще пять лет назад «через определенных жуликов» предупредил криминальных лидеров: «Не дай Бог где-то вы создадите обстановку криминальную, я вам поотрываю всем головы». И добавил: «Был случай, когда они неправильно себя повели. Помните вы этих щавликов и прочих. Где они сейчас? Поэтому в стране порядок и все довольны». 

Спустя десять лет, в апреле 2011 года, в выступлении с посланием белорусскому народу и парламенту Лукашенко, говоря о причинах теракта в минском метро, вновь вспомнил о бандитах: «Я вам честно рассказал, что еще 10 лет тому назад, что группировки, которые в свое время из советских штанишек выросли, связи у них были очень тесные с Москвой, мы их очень быстро прибрали к порядку. Тот, кто не подчинился, их уже и кости сгнили...».